Способ определения износа деталей механической коробки передач

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи 466427

Союа Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.12.71 (21) 1721138/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. С Оlп 3 56

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13 Дата опубликования описания 30.06.75 (53) УДК 620.178.169:

: 621.824.4 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Г. Фомин

Ордена Трудового Красного Знамени государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ

МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области диагностики механизмов.

Известен способ определения износа деталей механической коробки передач, заключающийся в том, что затормаживают выходной (входной) вал, нагружают крутящим моментом входной (выходной) вал и измеряют угол поворота входного (выходного) в ал а.

Недостатком известного способа является невозможность измерения отдельно износа шлицевого вала. Это обусловлено тем, что измеряемый угол поворота определяется не только износом шлицевого соединения, но и зазором в нем, а также износом и зазором зубчатого зацепления.

Целью изобретения является определение износа шлицев вала. Это достигается тем, что перемещают скользящую шестерню коробки, находящуюся в зацеплении, измеряют вызванный этим перемещением угол поворота входного (выходного) вала, по которому определяют износ шлицев вала.

Способ заключается в следующем. Выходной (входной) вал коробки передач заторма>кивают, затем вводят в зацепление ту шестерню, износ шлицевого соединения которой необходимо определить, и нагружают входной (выходной) вал крутящим моментом. Далее рычагом переключения передач перемещают скользящую шестерню и в период, пока она находится в зацеплении, измеряют угол поворота входного (выходного) вала. Величина этого угла определяется только износом шлицевого вала, 10

Предмет изобретения

Способ определения износа деталей меха.

15 нической коробки передач, заключающийся в том, что затормаживают выходной (входной) вал, нагружают крутящим моментом входной (выходной) вал и измеряют угол поворота входного (выходного) вала, о т л и ч а ю щ и й20 с я тем, что, с целью определения износа шлицев вала, перемещают скользящую шестерню коробки, находящуюся в зацеплении, и измеряют вызванный этим перемещением угол поворота входного (выходного) вала, по кото25 рому определяют износ шлицев вала,

Способ определения износа деталей механической коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх