Способ предупреждения разноса и остановки бревен

 

ттщщцу

6"блиатен. МБА и

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социал исти меских

Республик (11) 467863 (61) Дополнительное к авт. свид-ву №(22) Заявлено 21.04.72 (21) 1775684/29-33 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹В 65 3 69/20

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам нзооретений н открытий (23)ПриоритетОпубликовано 25.04.75. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26 О5 75 (53) УДК 634.0.378.2 (088.8) (?2) Автор изобретения

И. К. Деметриадес (71) Заявитель Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (54) СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗНОСА И ОСТАНОВКИ БРЕВЕН

Изобретение может быть использовано в лесной промышленности на лесосплаве.

Известен способ предупреждения разноса и остановки бревен на лесосплаве путем уплотнения их в процессе транспортировки.

Плывущие бревна под действием поперечных сил возникающих при их движении в потоке, имеют тенденцию отклоняться от основного направления потока и приближаться к берегам, оседая на мелководье. Для обеспечения проплыва леса при его движении по всей ширине реки требуется огромное количество лесонаправляюших сооружений для ограждения не только всех возможных препятствий, но и берегов.

11ель изобретения - сокращение лесонаправляюших и ограждающих сооружений.

Достигается это тем, что ленту бревен удерживают на лесосплавном ходу струенаправляющими сооружениями, создающими поперечную циркуляцию потока без непосредственного соприкосновения их с бревнами, причем струенаправляюшие сооружения устанавливают на расстоянии друг от друга в 25

2 зависимости от глубины и скорости течения.

На чертеже показана схема установки струенаправляющего сооружения для осуществления предлагаемого способа.

Формирование ленты из плывущих россыпью бревен производится широко распространенными на лесосплаве лесонаправляющими сооружениями. Однако, как показывает опыт, лента, сходя с бона, расширяется и стремится выйти за пределы лесосплавного хода, в результате чего бревна, приблизившись к лесонаправляющим сооружени- ° ям, оседают на берегах.

Для предупреждения разноса и остановки бревен с помощью одних только лесонаправляющих и ограждающих сооружений требуется значительное их число и большая протяженность.

При осуществлении предлагаемого способа сформированная лента бревен уплотняется и поддерживается в уплотненном состоянии на лесосплавном ходу струенаправляющим сооружением 1, которое устанавли« вается ниже лесонаправляющего сооружения 2, 467863

Струенаправляюшее сооружение создает такую поперечную циркуляцию в потоке, при которой поверхностные струи направлены навстречу друг другу ч поэтому уравновешивают поперечные силы, вызывающие расширение ленты. За счет этого лента бревен удерживается на лесосплавном ходу в уплотненном состоянии.

Струенаправляюшие сооружения устанавливают на лесосплавном ходу последователь- 1О но на определенном расстоянии друг от друга, определяемом по специально разработанной таблице в зависимости от глубины и скорости течения.

Предмет изобретения

Способ предупреждения разноса и остановки бревен на лесосплаве путем уплотнения их в процессе транспортировки, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью сокращения лесонаправляюших ограждающих сооружений, ленту бревен удерживают на лесосплавном ходу струенаправляющими сооружениями, создающими поперечную циркуляцию потока без непосредственного соприкосновения их с бревнами, причем струенаправляющие сооружения устанавливают на расстоянии друг от друга в зависимости от глубины и скорости течения.

467863

Сос<авитеflb 1,К1<юкова

Изд. ¹ 6&/

Заказ Д Ц

Тираж 83 3

Подписное

1111И111111 1 осударствеииого к<и<итега Сове<а Министров CCCP ио делам ив«бреге<и<й и открытий

Москва, 113035, 1 аушская иаб., 4!

1рсщ рняти< «Г1атсиз», Моск<и, Г-59, r<.pemi<оиская наб., 24

Pi дак гор Тех ред H. (апеева КорректоР tl.Аук

Т.Загг<ебел ьная

Способ предупреждения разноса и остановки бревен Способ предупреждения разноса и остановки бревен Способ предупреждения разноса и остановки бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх