Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока

 

.,ла нс.ь - " . аП ЦЯЯЯ бкбл екв МБр, 4

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 468344 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.01.70 (21) 1390442/24-7

{51) М. Кл.

Н02р 5/06 с присоединением заявки МГосударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н отнрытий (32) ПриоритетОпубликовано 25.04.75„Бюллетень № 15 (53) УДК 621 316 718.5(088.8) Дата опубликования описания

° * (72) Автор изобретения

10, С. Хенкин (71) Заявитель Киевский завод электронных вычислительных и управляющих машин (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известно устройство стабилизации ск 1 рости электродвигателя постоянного тока, в котором выход импульсного тахогенера,тора соединен с первым входом органа

;сравнения и входом генератора импульса фиксированной длительности, выход которого

:соединен со вторым входом органа сравне ния, подключенного к триггеру управления двигателем.

Известное устройство работает по пр ципу сравнения периода переменного напри жения, вырабатываемого тахогенератором, который связан с валом электродвигателя, с длительностью импульса, генерируемого, генератором фиксированной длительности. @

Для сравнения периода сигналов тахо генератора с длительностью импульса гене-!

pampa фиксированной длительности сигналы . тахогенератора через усилитель- ограничи тель подаются на триггер-делитель частоты, gp на выходе которого образуются прямоуголь--. ные импульсы с периодом 2Ti, и длительностью импудьса Tj ((м еeаaнHд рp)), где T мгновенный период сигналов тахогенератора. . Длительность положительного импульса, фор-рб мируемого на выходе триггера-делителя, срав- ;

; нивается с длительностью импульса, формируемого генератЬром импульсов фиксирован-, . ной длительности (точнее с временем заря-, ! да мостового элемента до напряжения по ! и ! рога срабатывания Ц статического бло-! ! поп.

;кинг-генератора) с помощью схемы сравне-, . кения, В зависимости от результата сравне- ния вырабатывафтся управляющие импульсы, !! которые с помопцью триггера и электрон..ного ключа производят включение напряжения !

iпитания двигателя при мгновенной скорости,, меньшей номинальной, и выключение напря,жения при скорости, большей номинальной., Однако известное устройство имеет большую величину вибрации вала, Это объясня- . ется тем, что определение скорости и управление двигателем производится с дискретом

В 27I, ввиду деления частоты сигналов тахо,генератора триггером-делителем.

Кроме того, устройство имеет сложную ! схему сравнения.

Предлагаемое устройство отличается тем„ что генератор импульсов фиксирован- ной длительности выполнен в виде двух

468344 последовательно соединенных одновибра- торов, что позволяет исключить триггерделитель и производить определение скорости двигателя и управление им с дискретом

Т1, а орган сравнения выполнен в виде логических элементов совпадения и несовпадения, соединенные попарно входы которых образуют первый и второй входы органа сравнения.

Это позволяет уменьшить вибрацию вала щ двигателя, На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 » графики напряжений в схеме устройства.

Импульсный тахогенератор, состоящий из 15 датчика скорости 1, механически связанного с валом электродвигателя 2, и формирова- теля 3, соединен со входом генератора $m сированнай длительности, состоящего из одновибраторов 4 и 5, и первым входом 20 элементов совпадения 6 и несовпадения 7, являющимся первым входом органа сравне- ния. Выход одновибратора 5 соединен с другим входом элементов совпадения 6 и несовпадения 7, являющимся вторым входом 25 органа сравнения, а выходы элементов совпа дения и несовпадения соединяются со входами триггера управления 8, осуществлякьшего включение или выключение напряжения питания электродвигателя 2, 30

При вращении электродвигателя 2 коротъкие импульсы (L C< Т(. ) с выхода импульсного тахогенератора (см.фиг.2,а) с периодом следования Т(., обратно пропорциональным скорости вращения дви- 55 гателя, запускают одновибратор 4, который задним фронтом запускает одновибратор 5 (см.фиг.2, б и в) . Импульсы с выхода одновибратора 5 и формирователя 3 подаются на входы элементов совпадения 6 и несовпа-40 дения 7.

I При совпадении во времени импульсов формирователя 3 и одновибратора 5 на выходе элел1ента совпадения о формируютея импульсы, выключающие напряжение электродвига- 45 теля (см.фиг.2,r), при несовпадении импульсы формируются на выходе элемента несовпадения 7, которые с помощью триггера управ.-1 ления 8 включают напряжение двигателя (cM.фиг,2,е).

Суммарная длительность импульсов двух одновибраторов устанавливается равной пери- оду повторения сигналов тахогенератора

Т при номинальной скорости вращения ном.

55 двигателя. При скорости двигателя меньшей номинальной период сигналов Ti, больше суммарной длительности импульсов одно4 вибраторов и, следовательно, импульсы тахогенератора и одновибратора 5 не будут совпадать во времени, на выходе элемента несовпадении формируются импульсы, вклю-. чающие напряжение двигателя. Скорость двигателя возрастает, Возрастание скорости происходит до тех, пор„ пока период Ti, не станет меньше суммарной длительности импульсов одновибраторов 4 и 5 равной Т . При этом ном. на выходе элемента совпадения формируются импульсы, выключающие напряжение двигателя. Скорость двигателя уменьшается, Определение скорости двигателя и формирование управляющих сигналов на .выходе органа сравнения происходит с приходом каждого импульса тахогенератора, т.е. через время, равное периоду Т(., и,следовательно, : максимальное отклонение скорости двигателя !

: :от номинальной в предлагаемом устройстве ! составляет пРеДп. 1 рц т.е. в предлагаемом устройстве вибрация вала при прочих равных, условиях в два раза меньше, чем в известном. Схема сравнения известного устройства состоит

1, из каскада задержки, схемы совпадения и триггера запрета.

В предлагаемом устройстве орган сравне,ния состоит из элемента совпадения и элемента несовпадения. Регулирование стабилизируемой скорости осуществляется изменением длительности импульсов одного или обоих одновибраторов.

Предмет изобретения

Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, в кото-, ; ром выход импульсного тахогенератора сое(динен с первым входом органа сравнения и входом генератора импульса фиксированной длительности, выход которого соединен со вторым входом органа сравнения, подключенного к триггеру управления двигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вибрации вала двигателя, генератор импульсов фиксированной длительности выполнен в виде двух последовательно соединенных одновибраторов, а орган сравнения - в виде логического элемента.совпадения и логического элемента несовпадения, соединенные попарно входы которых образуют первый и второй входы органа сравнения.

468344

Р пнвыдов

4 (ехред И > ц „Коррекгор Г.Мохова

Рс аак !ор Г, Фа!(васви ((111((41!(! (огуда(>сгвеино о комитета Совета Мннпсгров (,С(:Р по делам паобретений и открытий

Москва, ИОЗБ, Раушская наб., 4 (1(п лпрнятие а((агент», Москва, 1 59, Бережковская паб., 24

:-(аказ /g ) g Изд. И г

Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх