Гироузел

 

2. дЕ

О П

ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»469886

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.73 (21) 1944141/40-23 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 1б.01.76 (51) М. Кл. 6 01с 19/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Самсонов, А. А. Шубин, В. А. Махоткина, Е. В. Андронов, А. В. Кудрявцев и Н. П. Золотова (71) Заявитель (54) ГИ РОУЗ ЕЛ

L à,= 1 (а — — 21 а,.

Находим

L à,, + "с I,,I à, К ) (2) 15

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения, а именно к гироузлам.

Из вестные гироузлы, содержащие опоры того или иного типа, рото|р, крьппки и корпус, вьвполненные из материалав с различными коэффициентами линейного расширения, характерны нестабильностью положения центра ма сс в широком диапазоне тем ператур и действии высоких перегрузок.

Отличительной особенностью предлагаемого гироузла является то, что в,отверстия корпуса вклеены термокомпенса ционные втулки, сочлененные IIo торцам с крышками с помощью шпилек.

На чертеже изображен предлагаемый гироузел,,разрез.

На ружные кольца 1 совмещенной опоры 2 (или вала ротора с внутренними кольцами шарико подшизтников) вклеены под усилием натяга в .крышки 8, притянутые через компенсационные втулки 4 .к кор пуоу 5 с .помощью ш пилек 6 и гаек 7. Статоры 8 установлены на приливах ирышек 8. На опоре 2 установлен ротор 9.

При за)пуске статоры 8 разогре)ваются, и тепло распространяется на ротор 9. Поскольку корпус 5 и крышки 3 выполнены из алюминия, а опоры 2 — из стали, то для сохранения ра венства тепловых деформаций введена компенсационная втулка длиной lк с коэффициентом линейного расширения а (инвар а ——

= 1 —:1,5 10 б)

Уравнение равенства топ IolBBIx деформаций

5 крышек и кор пуса с валом при нагреве на 1 С имеет iBид: где ZlH — длина алюминиевых частей крышек

3 и кор пуса 5.

L расстояние между шариками стальной опоры 1. а — коэффициент линейного расширения стали. аз — коэффициент линейного расширения алюминия.

1з — толщина фланца крышки.

Подбором толщины фланца крышки l3 легко,добиться постоянства усилия затяжки шпилек 6 при изменении тем пературы.

Уравнение равенства тепловых деформаций шпильки и стянутых ею деталей имеет вид:

l à — — а: (2/-. + 1 ) + 21,.а„(3) где l = 21з + lq + 21,.— длина шпильки. (4) 469886

Из уравнений (3) и (4) находим:

2l, (а, — а,) — l (аз — а,) 2 (аз — а.) Прсдмет изобретения ш

Составитель Б. Делекторский

Техред Е. Подурушина

Редактор В. Смирягина

Корректор В. Гутман

Заказ 1285/1853 Изд. ¹ 752 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред, «Патент»

Таким образом, предлагаемый гироузел работает как однородное тело, в котором при нагреве не,возникает напряжений.

Для . выра вни вания контактных напряжений с крышкой торцы в77улок 8 должны лежать в одной плоскости (количество пар вту,7ок может быть три и больше), что достигается совместной шлифовкой, ко гда втулки вхлеены в корпусе 5 с зазором (0,15 — 0,2) мл на сторону. Такая толщина клеавото шва обеспечи вает прочность крепления втулок при ооработке, но достаточно пластична, чтобы воспринимать напряжение сдвига между втулкой

4 (инвар) и корпусом 5 (алюминий).

Для предот вра щения смещения центра тяжести гироузла в радиальном направлении в месте стыка крышек с корпусом делают посадку с регламентированным усилием (2—

4 кг), иоключающим радиальный люфт, Но доечускающим взаимное осевое перемещение крышек относительно корпуса, как следствие работы компенсационной втулки.

Гпроузел, =одержащий опоры, ротор, крышки и кор пус с отверстиями, вы полненные из материалов с различными коэффициентами линейного раc .77èðåíèÿ, отличающийся тем, 15 что, с целью повышения стабильности конструкции в широком диапазоне температур и действии .высоких перегрузок, в отверстия кор tócà вклеены термокомпенсирующие втулки, сочлененные по торцам с крышками с помощьюю ш п ил ек.

Гироузел Гироузел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигации, а более конкретно, к устройству гидродвигателей, и, в частности, к магнитоэлектрическим двигателям 2(МЭД) гироскопа

Изобретение относится к авиации, морским средствам и наземным транспортным средствам с двигателем, а именно к устройствам, обеспечивающим возможность ориентации платформы

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к приборам ориентации, навигации и систем управления подвижных объектов, и предназначено для измерения угловой скорости в этих системах

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства
Наверх