Канатный барабан

 

О П И С .Д,.Н.:И Е ПМВО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.09.72 (21) 1828822/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.08.75 (51) М. Кл. В 66d 1/30

Гоаударствеиный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Е. Почтовенко и М. И. Дахов

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) КАНАТНЪ|й БАРАБАН

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к канатным барабанам грузоподъемных машин, предназначенным для навивки гибкого тягового органа в один или несколько слоев.

Известны канатные барабаны грузоподъемных машин, содержащие реборды и цилиндрическую рабочую часть с профильной нарезкой под канат.

Канатные барабаны с гладкой поверхностью не обеспечивают равномерную плотную укладку витков наматываемого каната, в результате чего многослойная навивка становится неупорядоченной.

Канатные барабаны с профильной нарезкой, образованной вогнутыми кривыми, имеют тот недостаток, что в первом слое вследствие отклонения каната при наматывании и сматывании происходит усиленный износ наружных проволок на острых кромках нарезки, а также значительное кручение каната вокруг своей оси.

При многослойной навивке канат, подходя к реборде, попадает в клиновидную щель, образованную последним витком наматываемого слоя и ребордой. При следующем обороте барабана канат встречает поднимающийся по клиновой щели виток, поднимается по этому витку и скачком, с резким изменением нагрузки, сваливается в канавку, образованную ранее навитыми нижележащими виткамп.

Таким образом, выпуклая и вогнутая стороны витка каната находятся в различном на5 пряженном состоянии. При этом удельные контактные напряжения между вогнутой стороной первого слоя каната и нарезкой вогнутого профиля резко отличаются от напряжений, возникающих между наружной стороной

10 первого слоя каната и вогнутой стороной второго слоя.

Такое различие в контактных напряжениях приводит к неодинаковым остаточным удлинениям различных прядей на одном и том же

15 участке каната, что влечет за собой появление штопора и других структурных изменений.

Для уменьшения износа каната путем создания одинакового напряженного состояния в проволоках на выпуклой и вогнутой сторонах

20 каната прп минимальном износе наружных проволок в случае его отклонения от плоскости вращения барабана профильная нарез:<а рабочей части предлагаемого барабана образована выпуклыми кривыми, радиус которых

25 близок к радиусу наматываемого каната.

Кроме того, предложенная профильная нарезка рабочеп части барабана прп многослойной навивке не дает возможности вышележащим слоям прорезать нижележащие, что явз0 ляется следствием их устойчивой укладки, в

470480

Предмет изобретения

Составитель Ю. Почтоеснхо

Техред Л. Казачкова

Корректоры; В. Петрова и О. Данишева

Редактор С. Байкова.;. а! ". з 1 -., 3 Я Изд. ¹ 1435 Тира>к 839

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Тииогра<рия, ltp. Саиуиов;1, отличие от применяющейся профильной нарезки рабочей части барабана, образованной вогнутыми кривыми, диаметр которых превышает диаметр каната, где витки могут сдвигаться в направлении, перпендикулярном оси каната.

На фиг. 1 показан описываемый канатный барабан; на фиг. 2 — поперечное сечение профильной нарезки рабочей части барабана, образованной выпуклыми кривыми, с уложенными на нее витками каната.

Канатный барабан имеет реборды 1 и 2, между которыми расположена цилиндрическая рабочая часть 3, снабженная кольцевой пли спиральной профильной нарезкой, образованной выпуклыми кривыми — выступами 4, между которыми расположены канавки 5. На цилиндрической части 3 намотаны витки каната 6.

При вращении барабана витки первого слоя наматываемого каната 6 укладываются в канавки 5 на цилиндрической поверхности, образованные выступами 4.

При наматывании или сматывании каната с углом отклонения от плоскости вращения

5 барабана скольжение натянутой ветви каната происходит по выпуклой поверхности выступов

4, благодаря чему уменьшаются контактные напряжения между выступами 4 и канатом 6 и снижается износ наружных проволок каыа1о та 6.

Канатный барабан, преимущественно для грузоподъемных машин, содержащий ребор15 ды и цилиндрическую рабочую часть с профильной нарезкой под канат, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения износа каната, наматываемого на барабан, профильная нарезка рабочей части барабана образо20 вана выпуклыми кривыми, радиус которых близок к радиусу наматываемого каната.

Канатный барабан Канатный барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану
Наверх