Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ((() 47085I

Союз Советскик

Сациелистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1904441/18-24 с присоединением заявки № (51) М. Кл. С 09Ь 7/02

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.08.75 (72) Автор изобретения

И. М. Данильченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Государственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для обучения и может быть применено в учебных заведениях при проведении контроля знаний учащихся и при обучении их по линейной программе.

Известные устройства для контроля знаний учащихся содержат тактовый генератор, шаговый искатель, индикатор номеров ответов, переключатель кодов ответов, кнопку ввода ответов и узел сравнения, подключенный к индикатору. правильных и неправильных ответов. Заложенные в них вопросы и ответы рассчитаны па дополнительный обзор пройденного материала и на контроль его освоения, чем достигается автоматизация функций опроса и обеспечивается необходимая активная реакция учащихся на данном этапе обучения.

Недостатком известных устройств является сложная конструкция блоков ввода ответов.

Пульт обучаемого оборудуется одним или несколькими многоконтактными переключателями и соединяется с узлом сравнения ответов многопроводной схемой, что вызывает частые неисправности устройства, уменьшает надежность его работы и снижает эффективность учебного процесса.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение- эффективности учебного процесса.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве выход тактового генератора подключен к первой группе контактов шагового искателя, обмотка которого подключена к контакту реле тактового генератора, вторая группа контактов шагового искателя соединена с индикатором номеров ответов и через переключатель кодов ответов, диод и кнопку ввода ответа подключена к обмоткам реле узла сравнения.

На чертеже показана блок-схема устройства с изображением принципиальной схемы примера исполнения блоков.

Устройство состоит из блока управления 1, блоков 2 и 3 ввода ответов, индикатора 4 номеров ответов, переключателя 5 кодов ответов, узлов 6 и 7 сравнения ответов и индикаторов 8 и 9 правильных и неправильных отве20 то в.

Блок управления выполнен из тактового генератора и шагового искателя. Тактовый генератор содержит тиратрон 10, реле 11, конденсатор 12, диод 13 и сопротивления 14, 15

25 и 16.

Шаговый искатель состоит из обмотки 17 и контактных групп 18, 19 и 20.

Вход тактового генератора соединен с контактной группой 18 шагового искателя, а вы30 ход — с контактной группой 19.

Обмотка 17 шагового искателя соединена с контактом 21 реле 11 тактового генератора.

Контакт 21 предохраняется or обгорания конденсатором 22 и сопротивлением 23.

Контактная группа 20 шагового искателя соединена с лампами 24 — 28 индикатора 4 номеров ответов и через переключатель 5 кодов и блоки 2 и 3 ввода ответов подключена к обмоткам реле узлов сравнения 6 и 7.

Блок управления размещен в пульте преподавателя, на панели которого имеются кнопки управления 29 и 30. Кнопка 29 предназначена для пуска в работу устройства, а кнопка 30 — для размыкания реле узлов сравнения.

Блоки 2 и 3 ввода ответов выполнены в виде кнопок 31 и 32, размещенных на учебных местах, количество которых равно количеству обучаемых в группе.

Узлы 6 и 7 сравнения ответов каждый соответственно содержит по два реле ЗЗ и 34, 35 и 36 и по одному конденсатору 37, 38.

Реле 33 и 35 предназначены для фиксации неправильных ответов, а реле 34 и 36 — правильных ответов.

Контактами 39, 40, 41 и 42 реле блокируются, контактами 43 реле 34 отключает из цепи реле 33, контактами 44 реле ЗЗ orключает реле 34, контактами 45 реле 36 отключает из цепи реле 35, а контактами 46 реле 35 отключает реле 36. Диоды 47 и 48 служат вентилями между обмотками реле.

Контактами 49, 50, 51 и 52 реле 33, 34, 35 и 36 соответственно включают лампы 53, 54, 55 и 56 индикаторов ответов 8 и 9.

Лампы 53 и 55,предназначены для индикации неправильных ответов и готовности обучаемых к ответу.

Лампы 54 и 56, имеющие цветную окраску, индицируют правильные ответы.

Питание реле узлов сравнения 6 и 7 обеспечено двумя блоками питания, имеющими разный потенциал, например, 24 и 6В, которые разделены между собой диодами 57 и 58.

Устройство работает следующим образом.

После выдачи новой информации обучаемым выдают карты или учебники с запрограммированными вопросами и ответами и включают переключателем 5 код правильного о вета на первый вопрос.

Определив номер, правильного ответа на первый вопрос, обучаемые нажимают и отпускают кнопки 31 и 32 ввода ответов, подавая сигнал готовности,к ответу. При этом ток напряжением 6 В поступает через кнопку 30, диод 58 и кнопки 31 и 32 к реле 33 и 35, которые контактами 49 и 51 включают лампы

53 и 55.

Когда номерные ячейки индикаторов 8 и 9 подсветятся, преподаватель нажимает на кнопку 30, выключая реле 33 и 35, а затем на кнопку 29, пуская в ход устройство. При этом в цепь включается обмотка 17 шагового искателя 59, щетки которого на контактных группах 18, 19 и 20 делают первый шаг, затем

Зо

55 включается в цепь тактовый генератор 60, реле 11 которого контактами 21 продолжает подавать импульсы тока на обмотку 17 до тех пор, по;а щетки искателя возвратятся в исходное положение.

При проходе щетками искателя рабочего участка контактной группы 20 ток подается на лампы 24, 25, 26, 27 и 28, которые в порядке очередности подсвечивают номера ответов от единицы до пяти индикатора 4.

В момент подсветки номера ответа, который обучаемыми считается правильным, они нажимают на кнопки ввода отвегов 31 и 32.

При совпадении ответов обучаемых с закодированным электрический ток напряжением

24 В через .контактную группу 20, переключатель 5 кодов ответов, диод 57 и кнопки 31 и

32 ввода ответов поступает к реле и конденсаторам узлов сравнения 6 и 7. При этом реле

33 и 35 включаются и контактами 44 и 46 отключают реле 34 и 36. Однако конденсаторы

37 и 38, зарядившись, обеспечивают полное включение реле 34 и 36, которые контактами

40 и 42 блокируются, контактами 43 и 45 выключают из цепи реле 33 и 35, а контактами

50 и 52 включают лампы 54 и 56 индикаторов

8и9.

Когда щетки шагового искателя возвращаются в исходное положение, электрический ток поступает из контактной группы 20 на питание ламп 54 и 56, которые цветной подсветкой индицируют правильные ответы.

Если, например, обучаемый нажимает на кнопку 32 при индикации номера ответа, который не совпадает с закодированным, то через кнопку 30, диод 58 и кнопку 32 к реле

35 и 36 поступает ток напряжением 6В, о которого срабатывает лишь реле 35, которое контактами 46 включает лампу 55, индицируя белой подсветкой ячейки на табло неправильный ответ.

После того, как устройством зафиксирован ответ обучаемых на первый вопрос, они приступают к ответу на другой вопрос, а преподаватель переключателем 5 вводит код правильного ответа на очередной вопрос и посредством кнопки 30 размыкает реле узлов сравнения, подготавливая их к приему сигналов от обучаемых о их готовности к ответу.

Далее процесс повторяется.

Такое выполнение устройства позволило упростить его конструкцию и повысить эффективность учебного процесса.

Предлагаемое устройство позволяет получить от группы обучаемых в течение 10 мин ответ на 15 — 20 контрольных вопросов. Устройство удобно в управлении, недорого и несложно в изготовлении.

Пред»er изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее тактовый генератор, шаговый искатель, индикатор номеров ответов, переключатель кодов ответов, кнопку ввода отве470851

9

1 J

Составитель В. Гончаров

Техред О. Гуменюк

Редактор Б. Нанкина

Корректор О. Тюрина

Заказ 1979!12 Изд. ¹ 1477 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тов, узел сравнения, .подключенный к индикатору правильных и неправильных ответов, и диод, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, в нем выход тактового генератора подключен к первой группе контактов шагового искателя, обI

59

1

1

1

1

1

1

1 мотка которого подключена к контакту реле тактового генератора, вторая группа контакТоВ шагового искателя соединена с индикатором номеров ответов и через переключатель

5 кодов ответов, диод и кнопку ввода ответа подключена к обмоткам реле узла сравнения.

1

1

J1

J

1

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх