Кантователь листов

 

00 472057

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,03.73 (21) 1900371/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11.09.75 (51) М. Кл, В 63Ь 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12,002:

:69.056.002. .54 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

E. М. Мешурис, В. Е. Кукл ич, А. А. Рябоконь и А. С. Ляшенко

Филиал Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения (54) КАНТОВАТЕЛЪ ЛИСТОВ

Изобретение относится к области судостроения и касается кантователей листов, например судостроительной стали, для их последующей обработки.

Известны кантователи листов судостроительной стали, содержащие поворотный вал с приводом и со смонтированной на валу системой несущих рычагов, снабженных направляющими роликами и задерживающими упорами.

Цель изобретения — снижение металлоемкости кантователя и энергоемкости его привода.

Для этого система несущих рычагов выполнена в виде одного ряда звеньев, каждое из которых имеет ведущий и ведомый рычаги, причем ведущие рычаги жестко связаны с поворотным валом, а ведомые рычаги связаны с ведущими рычагами посредством шарниров и шарнирных тяг.

Кроме этого, направляющие ролики на ведущих и ведомых рычагах установлены на взаимно перпендикулярных осях вращения.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид с торца; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — то же, вид с торца с прокантованным листом; на фиг. 4 — привод; на фиг. 5 — схема действия устройства.

Кантователь представляет собой поворотную в вертикальной плоскости систему ведущих и ведомых рычагов. Количество ведущих рычагов определяется длиной и жесткостью кантуемого листа. Ведущие рычаги 1 жестко

5 посажены на приводной вал 2, который свободно установлен в подшипниках 3, жестко смонтированных на раме 4, установленной на фундаменте. Ведущий рычаг 1 несет на себе жестко смонтированный упор 5, свободно .вра10 щающиеся ролики 6 и ось 7, на которую шарнирно опирается ведомый рычаг 8. Ролики 6 смонтированы на рычаге 1 таким образом, что направление их вращения совпадает с направлением перемещения листа, когда он находит15 ся в вертикальном положении. На ведомом рычаге 8 установлены свободно вращающиеся ролики 9, причем направление их вращения совпадает с направлением перемещения листа, когда он находится в горизонтальном положе20 нии. Ведомый рычаг 8, шарнирно опираясь одним концом на ось 7 ведущего рычага 1, одновременно опирается на шарнир 10 рычага

11, который шарнирно соединен с кронштейном 12, жестко установленным на раме 4. На

25 приводной вал 2 жестко посажен кривошип

13, который с помощью пальца 14 шарнирно соединен со штоком силового цилиндра 15, шарнирно-укрепленного с помощью пальца 16 в кронштейне 17 рамы 4.

30 Кантователь работает следующим образом.

472057

B исходном положении ведущие рычаги 1 находятся ниже уровня роликов 9 ведомых рычагов 8, которые расположены горизонтально; угол между рычагами 1 и 8 составляет около 10 . Лист 18, подлежащий кантовке, может подаваться на ролики 9 рычагов 8 как сверху (мостовым, портальным, козловым и др. кранами), так и сбоку (рольгангом, конвейером и др.). Когда лист попадает на ролики 9, включается силовой цилиндр 15, который через кривошип 13 поворачивает на 100 приводной вал 2. Приводной вал 2, поворачиваясь, передает крутящий момент ведущим рычагам 1, которые через оси 7 поднимают ведомые рычаги 8, соединенные с поворачивающимися во время подъема рычагами 11.

Расстояние между осями шарниров рычагов выбрано таким образом, что за поворот ведущих рычагов 1 на угол 100, ведомые рычаги

8 поворачиваются примерно на угол 68 .

В процессе поворота системы рычагов лист

18 по роликам 9 скатывается до упоров 5, смонтированных на ведущих рычагах 1. За период поворота вала 2 на угол, равный примерно 55, ведущие рычаги 1 догоняют ведомые рычаги 8. В этот момент ролики 6 и 9 находятся в одной плоскости, и лист опирается одновременно на них и на упоры 5. Начиная с этого момента дальнейший поворот ведущих рычагов 1 сопровождается отставанием ведомых рычагов 8, которые оставляют удерживаемый упорами 5 лист 18 на роликах 6.

По окончании кантовки упоры 5, опускаясь ниже уровня роликов рольганга 19, укладывают на него лист. Таким образом, лист, удерживаемый в вертикальном положении стационарными боковыми поддерживающими роликами 20 и роликами 6 рычагов 1, транспортируется на дальнейшую технологическую обработку.

После выхода листа из зоны кантователя последний возвращается в исходное положение для повторения цикла.

Предмет изобретения

1. Кантователь листов, например, судостроительной стали, содержащий поворотный вал с приводом и со смонтированной на валу системой несущих рычагов, снабженных направляющими роликами и задерживающими упорами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и энергоемкости привода, система несущих рычагов выполнена в виде одного ряда звеньев, каждое из которых имеет ведущий и ведомый рычаги, причем ведущие рычаги жестко связаны с поворотным валом, - ведомые рычаги связаны с ведущими рычагами посредством шарниров и шарнирных тяг.

2. Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что направляющие ролики ведущих и ведомых рычагов установлены на взаимно перпендикулярных осях вращения.

472057

7i ! о1

Составитель С. Жаботинский

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор Е. Рогайлина

Заказ 2206/5 Изд. № 1502 Тираж 529 Подпасно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кантователь листов Кантователь листов Кантователь листов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх