Устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте

 

ОПИС

Со.оэ Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.10.72 (21) 1833808J27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 26.05,75 (51) И. Кл. В 63Ь 9. 00

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР йо делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.12(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Высокородов, А. Г. Артемьева и М. А. Ханталин (71) Заявитель Канонерский судоремонтный завод Балтийского морского пароходства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОДА ГРЕБНОГО ВИНТА

ИЗ КОРМОВОГО ПОДЗОРА СУДНА ПРИ РЕМОНТЕ

Предмет изобретения

Известны устройства для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте, содержащие основание с поворотной рамой и оттяжку. Однако они сложны в эксплуатации и не обеспечивают съема гребных винтов различных габаритов.

Цель изобретения — облегчение съема гребного винта и возможность съема гребных винтов различных габаритов. Это достигается тем, что поворотная рама выполнена в виде скрепленных между собой поперечными связями поворотных тяг, снабженных подвеской, каждая из которых выполнена с продольным пазом, при этом одна из поперечных связей заведена в продольные пазы тяг и пропущена между лопастями гребного винта.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг, 2— то же, вид сбоку.

К основанию 1 на оси 2 шарнирно прикреплены поворотные тяги 3, соединенные между собой посредством поперечных связей 4, 5, 6 и 7. Связь 5 выполнена переставной и размещена в продольном пазу а, имеющимся в каждой тяге 3, На тягах 3 укреплены обухи

8, через которые пропущена подвеска 9 для крепления гребного винта 10 к раме. К связи 7 прикреплена оттяжка 11. Связь 5 является опорой для гребного винта 10, который ступицей 12 насажен на гребной вал 13. Тяги

3 снабжены упором 14.

Для вывода гребного винта из кормового подзора основание 1 передвигают по стапельпалубе дока до соприкосновения поворотных тяг 3 со ступицей 12 гребного винта 10, насаженного на гребной вал 13, При этом тяги 3 упорами 14 ложатся на основание 1, а связь

5 перемещается в пазах а (для регулирования ее по высоте) и входит между лопастями гребного винта. Оттяжка подвесок производится талрепами (на чертежах не показаны), При съемке гребного винта с вала вал втаскивается внутрь судна, а рама посредством оттяжки 11 отводится по радиусу относительно оси 2 основания 1 и ложится на стапельпалубу дока.

Насадка гребного винта на вал производится в обратном порядке.

Устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте, содержащее основание с поворотной рамой и оттяжку, отличающееся тем, что, с целью облегчения съема гребного винта и возможно. сти съема гребных винтов различных габаритов, поворотная рама выполнена в виде

ЗО скрепленных между собой поперечными свя9 ыг. g

9 юг. 1

Составитель Б. Даньшин

Редактор Л. Тюрина Техред О. Гуменюк Корректоры: E. Давыдкина и А. Николаева

Заказ 1210/19 Изд, М 1201 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зями поворотных тяг, снабженных подве-. ской, каждая из которых выполнена с продольным пазом, при этом одна из поперечных связей заведена в продольные пазы тяг и пропущена между лопастями гребного винта.

Устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте Устройство для вывода гребного винта из кормового подзора судна при ремонте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх