Плаз для разбивки теоретического чертежа судна

 

О п И С А Н И Е пч 456760

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.04.72 (21) 1778530, 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 26.02.75 (51) М Кл В 63b 9 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.001.2.07 (088.8) по делам нэобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Б. М. Гильбурт, А. А. Мильто и Г. Д. Нахмурина (71) Заявитель (54) ПЛАЗ ДЛЯ РАЗБИВКИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА

СУДНА

Изобретение относится к судоремонту.

Известны плазы для разбивки теоретического чертежа судна, содержащие разборные панели, устанавливаемые на основание, и закладные штыри.

Однако такие плазы не обеспечивают высокой точности приведения плазовых работ, занимают много производственных площадей и не позволяют производить разбивку теоретических чертежей различных судов на одном основании.

В целях повышения точности проведения плазовых разбивок, уменьшения производственной площади и разбивки теоретических чертежей различных судов на одном основании, основание предлагаемого плаза выполнено в виде решетчатого настила, снабженного плоским металлическим перекрытием, к которому прикреплены направляющие втулки, а напели выполнены составными с отверстиями, сопрягаемыми с направляющими втулками. В последние вставлены закладные штыри.

На чертеже схематически изображен описываемый плаз.

Решетчатый настил 1 плаза прикреплен к перекрытию пола 2 шпильками 3. На решетчатом настиле шурупами 4 закреплено плоское металлическое перекрытие 5, к кото1рому прикреплены направляющие втулки б. На металлическом перекрытии установлены составные панели 7 с отверстиями а, сопрягаемыми с отверстиями направляющих втулок. Фиксация панелей на перекрытии осуществлена посредством закладных штырей 8.

5 Для проведения разбивки теоретического чертежа на плазе предварительно панели устанавливают на печрекрытии так, чтобы отверстия а совпадали с отверстиями направляющих втулок. После совмещения отверстий в

10 последние устанавливают закладные штыри, и на панелях производят плазовую разбивку теоретического чертежа судна.

Разбивку можно производить посредством чертежных машин для нанесения теоретиче15 ских и конструктивных линий или разметочных столов и инструментальных стендов для нанесения координатной сетки и центров технологических отверстий (технологические отверстия в панелях плаза выполняют для воз20 можности стыковки панелей и фиксации плазовой оснастки и прозрачных пластиков).

Для проведения разбивки теоретических чертежей других типов судов панели заменяют.

Предмет изобретения

Плаз для разбивки теоретического чертежа судна, содержащий разборные панели, устанавливаемые на основание, и закладные шты.

ЗО ри, отличающийся тем, что, с целью пс

456760

7 а

Составитель Б, Даньшин

Техред Г. Дворина Корректор Т. Добровольская

Редактор Т, Юрчикова

Заказ 316!6 Изд. № 1017 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вышения точности проведения плазовых разбивок, уменьшения производственной площади и разбивки теоретических чертежей различных судов на одном основании, основание выполнено в виде решетчатого настила, снабженного плоским металлическим перекрытием, к которому прикреплены направляющие втулки, а панели выполнены составными с отверстиями, сопрягаемыми с направляющими втулками, в которые вставлены закладные штыри.

Плаз для разбивки теоретического чертежа судна Плаз для разбивки теоретического чертежа судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх