Устройство для измерения момента трения ротора электрических микромашин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< > 473069

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.01.73 (21) 1886352/18-10 (51) Ч. Кл. 6 Oll 3:00 с присоединением заявки №вЂ” государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 14.10. 5

А0 делам изобретений и открытий!.53):. Д1х 531.781.2 (088.8) (72) Авторы ивобретен.ия

А. А. Аксюта, А. П. Мураров, А. А. Осмаковский и Б. А. Перепада

Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

ТРЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МИКРОМАШИН

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение нри контроле параметров электрических м !кромашин.

Известное устройство для измерения «омента трения ротора электрических микромашин, содержащее основание, на котором смонтирован механизм установки маятника на вал микромашины с центрирующей цангой, привод механизма установки и измерительную станцию, имеет недостаточную точность вследствие âë;iÿíèÿ сил трения при центровке маятника на результаты измерения.

Цель изобретения — повышение точности устройства. Это достигается тем, что оно снабжено штоком и цилиндрическим захватом, закрепленным на одном конце штока, выполнен!ного в виде цилиндра с т!рс дальным пазом, в котором расположен HcïîäâèхкHblй относительно основания палец, а центрирующая цанга cHao>tceH3 кольцевым пазом, с помощью которого цилиндрический захват связан с ца.1гой с возможностью их относительного перек!ещения вдаль оси штока, второй конец которого соединен с приводом механизма установки маятника.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство содержит транспортер 1 с роликовыми призмами 2, перемещаемыми по на30.-равляющим планкам 8, основание 4, lio.1,;Ipiжнненныс фиксаторы 6, качающиеся вокруг ос» 6, шарикоподшинник 7, маятннк, вы-.юлнен!1ы!! в виде диска 8 со щелью и грузом !:. закрепленный н3 цанге 10 нрн помощ: подпружиненных пружннамп 11 шариков 12, центр 18. 1хроз!е того, устройство и !сс1 меха:.! i!3ý! vcтановкп . 113 НTHIIк3 н3 В3;I рота)13 з! икрахз!яшины, состоящий из цилиндрического захвата 14, закрепленного на штоке 16, с расположенным в сго внутреннсй полости нсподв.1жныз! пальцем 16 удержl!Вясз1ым ат 1! ре

iIc1I;еí IH штифтам 17, качающийся рычаг 18, связанный со штокам 15 и ку,13чкам 19 р3спредсзительнаго вяла 20, корпусы 21 и 22.

Устройство содержит также отсчстнос устройство, состоящее нз фотоэлектрического преобразователя 28 в виде кольцевого сс mp3 C фотад!!одах!и 24, зак1репленнага н3 кронштейне

26, осветителя 26 и цифровых индикаторных ламп 27, блок управления 28 и механизм вращения корпуса, состоящий из электродвигателя 29, ременной передачи 80 и ц!«I. !!H.IC.13 81 с у!трупим ро.зч!Каз!.

Устройство работает следующим образом, Контролируемая микромашнна устанавливается на роликовую призму 2 и подается транспортером 1, совершающим прерывистое движение, ча измерительную позицию, где фиксируется фиксаторами 5, шарикоподшпп473069 пики 7 которых подаются в трапецеидальные пазы призмы 2 и совмещают продольную ось вала ротора с продолжением оси цанги 10, сидящей на неподвижном пальце 16. Затем шток 15, приводимый в движение через рычаг

18 кулачком 19 вала 20, посредством захвата

14, охватывающего кольцевой паз цанги 10 с ра,увальным а боковыми зазорами, подает цангу, которая начинает одеваться на вал ротора микромашины до того, как она сойдет 1О с пальца 16. При этом центр 18, входя в центровое отверстие вала ротора, направляет цангу на вал и умеш лает осевое усилие при одевании. Цанга устанавливается на вал ротора неподвижно подпружиненными пружи- 15 нами 11 шариков 12.

До начала процесса измерения захват 14 отводится в нейтральное положение дчя предотв рашен ия контак ти рования его торцоBblx поверхностей с диском 8 и цангой 10. 2О

По команде от блока управления 28 включается электродвигатель 29 и корпус микромашины приводится во вращение. Возникающий момент трения между корпусом и ротором поворачивает последний с закрепленным на нем маятником, и через щель в диске 8 (на чертеже она условно смещена на 45 ) луч от оcâåòèòåëÿ 26 освещает один из фотодиодов 24, электрический сигнал которого преобразуется в комбинацию цифр на индикаторных лампах 27. Hpè наличии в измеряемой микромашине момента трения, превышающего предел измерения отсчетного устройства, загорается лампочка 82.

По окончании процесса измерения цанга отводится и одевается на неподвижный палец

16, транспортер подает следующую микромашину и цикл измерения повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для измерения момента трения ротора электрических микромашин, содержащее основание, на котором смонтирован механизм установки маятника на вал микромашины с центрируюгцсй цангой, привод механизма установки маятника и измерительную станцию, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено штоком и цилиндрическим захватом, закрепленным íà одном конце штока, выполненного в виде цилиндра с продольным пазом, в котором рас;вложен неподвижный относительно основания палец, а центрирующая цанга снабжена кольцевым пазом, с помощью которого цилиндрический захват связан с цангой с возможностью их относительного перемещения вдоль оси штока, второй конец которого соединен с приводом механизма установки маятника.

473069

Составитель В. Федорин

Техред Л. Казачкова

Редактор О. Филиппова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Заказ 839/1268 Изд. Мз 800 Тпраьк 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения момента трения ротора электрических микромашин Устройство для измерения момента трения ротора электрических микромашин Устройство для измерения момента трения ротора электрических микромашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх