Горизонтальная машина для центробежного литья

 

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик к х473338

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1901436, 22-2 (32) Приоритет (31) (51) М. Кл. В 22d 13)02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (33) Опубликовано 05.06.75. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 17.10.75 (53) УДК 621.74.042 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Фредерик Вильям Бауманы, Вильям Чарльз Лабан, Роберт Глен МакНзри и Вильям Расселл Смит (США) (71) Заявитель

Иностранная фирма

«Дженерал Электрик Компани» (США) (54) ГОР ИЗО НТАЛ Ъ НАЯ МАШИ НА

ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО Л ИТЬЯ

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию для центробежного литья, предназначенному для отливки различных по размерам изделий с минимальным количеством операций по переналадке машины.

Обычно машины для центробежного литья должны перестраиваться в зависимости от геометрии отливаемых изделий и автоматически выполняемых на машине технологических операций. Например, при отливке гладких цилиндрических деталей используется цилиндрическая форма с закрытым концом, которая консольно крепится к приводному валу горизонтальной литейной машины, причем второй конец формы открыт и через него внутрь формы вводится тележка с ковшом, из кото.рого расплавленный металл выливается во вращающуюся форму. В машинах известных конструкций перемещение тележки и заливка металла из ковша в форму выполняются вручную путем поворота штурвала, укрепленного на конце вала, несущего ковш. Такие машины обслуживаются квалифицированными рабочими, которые могут производить заливку металла из ковша в форму с определенной скоростью, обеспечивающей высокое качество отливки. Эта операция не является высокопроизводительной, кроме того, возникает опасность попадания на рабочего брызг расплавленного металла. Поэтому в последнее время стали применяться работающие автоматические машины для центробежного литья. Известные машины такого рода проектируются применительно к форме определенных размеров и снабжаются сложной системой автоматики, управляющей процессом заливки металла в форму. Например, для равномерного поворота ковша используется рычажный механизм, снабженный приводным цилиндром. В других машинах применяются специальные зажимные приспособления, удерживающие форму в определенном положении и связанные с пневматическим цилиндром, обеспечивающим расцепление зажимных устройств для быстрого удаления формы. В ряде машин используется цилиндрический вращающийся корпус, в котором устанавливают20 ся различные агрегаты, предназначенные для осуществления различных фаз процесса литья, например заливочное устройство, распылительные охлаждающие форсунки и т. п. Поскольку все известные горизонтальные машины для центробежного литья предназначаются для каких-то конкретных целей, то возникает необходимость в создании высокоавтоматизированной машины для центробежного литья, на которой можно было бы отливать крупные цилиндрические детали, отличающие473338

4гл

65 мой твердые частицы ударяются о прочные стенки кожуха и остаются внутр:!него, ч:то повышает безопасность работы литейщиков.

Ко>«ух (фиг. 2) снабжен L-образными кронште „!ам!! 3, которые взаимодействуют с загнуTllftп стсржнями 24, прикрепленными к ра:tI 2>> «1 а1д>»!uI> и препятствуют подъе>>!у надвинутого на форму кожуха. Расстояние между верхней стенкой кожуха и поверхностью роликов 26 меньше диаметра закрепленных на форме 1 дисков 27, что препятствует перекатыванию формы по роликам во время литья.

Приводная роликовая секция состоит из двух горная!!r;!ль»ых роликов 26, отстоящих один от дру.-:ого на угол 80 — 100 (по дуге диска формы), что обеспечивает надежную установку»а них форчы 1 с дисками 27. Литейная форма выполнена разборной. Противоположные концы роликов 26 уста»он.>!е»1,! в подшипниках 28, которые закреплены на раме

25 таК, ЧтО РОЛИКИ МОГут ВращатЬСя ТОЛul;O Ь горизонтальной плоскости, и на роликах имеются фланцы 29, фиксирующие форму в осевом направлении при заливке в нсе металла. Предпочтительно так раоиолож: ть ф il»iцы»а роликах, чтобы расстояние между»им i было больше длины наиболее габаритной формы, а сами ролики сделать наклонными « горизонтальной плоскости под углом до 3 (обычно угол наклона составляет 10 ) с тем, чтобы литейная форма всегда касалась фла»цсв 29, расположенных рядом с разливочным устройством. Для того чтобы исключить В03мо>кность схватывания между дисками формы и фланцами, поверхность дисков или фланпев покрывается густой термостойкой смазкой, а

»а перегородке 9 устанавливается колесо 80, ll КОТ POC L!il >ае>>С!! TOPCLI фОРМЫ:1::ОТO!>OC при вращении упирающейся в него формы свободно вращается вокруг оси, перпендику,! и и .ОЙ ocf! !Pe Lfic!!/ "Isi I(0!Pll I>l.

При отливке в формах различных деталей, »апримср корпусов асинхронных электродвигателей, опорные диски на всех формах делаются одинаковыми по диаметру, форма любого типоразмера кладется на имеющие уклон в горизонтальной плоскости ролики и упирастся во фланцы 29 независимо от ОВое>1 дли»ы. Поскольку формы 1 только опираются на ролики 26 и никак иначе не связаны с другими узлами машины, то их установка в машину и съем с машины могут быть выполнены достаточно быстро и просто.

Расположенные на роликах 26 фиксирующие фланцы можно перемещать вдоль роликов (в частности, фланец, который наиболее удален от разливочного устройства), изменяя осевое расстояние между фланцами в зависимости от длины устанавливаемой в машину литейной формы. Для крепления фланцев на роликах можно использовать стяжные болты

81, устанавл иваех!ые в отверстия имеющих прорезь .фланцев, и установочные радиальные винты 32, которые ввернуты во фланцы и позволяют регулировать положение фланца относительно рол:1;а, одновременно дополнительно фиксируя фла»ец в определенном месте ролика.

Для Г р !кода ролшсов 26 используется зубчаты» ремень 38, надетый на шкивы 84 (фпг. 4), которые крепятся на концах роликов и закрыты крышкой 35. Для привода ре lilsi

83 используется регулируемь>й электродв::Г;.— тель, позволяющий в уз«нх предела : изме!1ИTь скорость вращения формы от !г, ля до

4б0 об, >!шн в зависимости от требуемой скорости процесса литья, опредсляемой диаметpoxI формы и Гсо. 1ст!ч!!01! От:и!Вас>10!! э !IОЙ детали.

» is; рег лировки и !!тяже:!:1я рс, » ",,18, приводящего во враще»ие ролш и "...;:с! ользуетсsl р гулировочный болт 86, установле»ш; в ра:,;е электродвигателя. . > .c! lCCTuC I1P»Ç0L110I 0 ДВИГаТЕЛЯ (ф!1Г. - .) используется регулируемый электродг>игатель п.тоя:»:ого ток;. «огоры!! питается от 60-гц !!c!c»!!»;:-1 87 »срем II!!Gl0 тока через преобразователь частоты 83 и нормально разомкнуть.!1:,;.:0!« -;а Г. 1ь )9. Источник 87 псрсмс11»ого;Окя связан та«жс черсз выпря>!итсг!ь 40 с Gt1. t!От«а >»! эле«тродвигателя через Hop%! i.! f>»0 за:>1« .1утыи В1>» лючатель 41 (механически с>ÿçl»l»!ûé с выкл!Очатслсм 39) для динамического торможения электродвигателя при подаче постоянного тока к его обмоткам. Центробеж»ьш выключатель 42 соединен последовательно с выпряж!телем 40 и обеспечивает отвод тока от обмоток электродвигателя при его сстянов"e. Для быстрого TÎpможс»ия роликов 26, которое»ельзя обеспечит: > 3-за

С»нжеипя Toрл!031101 >IOМЕliТ ЭЛС«1 ро;>,Вi!Гателя прн отключении источника переменного тока, на конце 0;1!lolo из роликов 26 установ7c!!: 1еханllческ!1Й TOO;tio;> "8 В «,1>lе> твс кого тормоза можно использовать обы

ТОрл!03 С ЭЛЕКТро tlаl;!1!T!!Ыл! уllраВ, IC!i .!C t!, В котором под действ !ем магнитного ноля -:ормозные колодки отходят от уста:!Овле»иой на ролике ступицы. При отклоченн!! элс:.тродв»ГЯтсля пят! ш!"!! тор:>!Оза, дсржив:.IIO»I!!с тормоз в определе»»ом положен»1, обсс-о i»ВЯIОТСЯ, И TOP!>f03!»>!C «010ДК!! iIP:.IЖНМаlОТСЯ

«врг»пающсйся сту:шце, обеспечивающей механическое торможение роликов. Б схему управления тормозом включен аварий:!ь>Й выключатель 44, при в«лю ieiiili! которого про 1 ходит одновременное механическое и электрическое тормо>кс»ис приводных роликов. !. TsI!.»!а нр:!водных рол.,» 0 (.;1Иг. 1) жестко крепится к раме 46 машины болтами

46, уста! Овлен;ымн в ее ляпах 47. В центре станины распо„ !0>1 ено прямоугол>ьное ot i!o 48, через i становлспнОЙ ila рол!»>ах фор>!е подаетГ51 лl:00 ГО!ля 1!!!! ВОз 1!>х, пступающ!и по воздуховоду 49 (фиг. 5) и обсспе »1 E ff Io lL >11 É н Р ед Б 3 "»1 т ел ь н ы i!» 0 1О Г Р с в A c! 3»>I до температуры литья, либо холодный воздух, поступающий по воздуховоду 50 и обеспечивающий охлаждение формы после литья для

473338 ускорения процесса затвердеванпя отливки, В большинстве случаев нет необходимости контролировать расход подаваемого к форме воздуха, однако для повышения качества отливок и повышения производительности машины можно регулировать расход и температуру подаваемого к форме воздуха с помощью приводной заслонки 51, перекрывающей воздуховоды 49 и 50.

Разливочное устройство 11 содержит ковш, установленный на конце тележки 52, с помощью которой ковш перемещается в продольном направлении и вводится внутрь формы. 5ховш состоит из металлического наружного корпуса и внутренней термоизоляции из огнеупорной керамики (99% чистая окись кремния и связующее вещество), препятствующей o 72æIåíèþ,íà îä5Iùåãoc51 в ковше расплавленного металла (например, алюминия), который заливается в ковш насосом 58 по трубопроводу 54. Обычно изоляционная обкладка ковша имеет толщину, которая позволяет отказаться от установки в ковше дополнительных нагревателей для поддержания требуемой температуры находящегося в ковше расплавленного металла. В верхней части ковша имеется отверстие 55, через которое в ковш заливается металл и через которое при

11о113зроте ковша металл выливается в форму

1. Д,тина отверстия 55 должна составлять не менее 75% длины формы, а для получения высококачественных отливок желательно, чтобы дл1ша этого отверстия составляла 85—

90,о длины формы. Для смены ковшей (например, прн переходе с одной отливаемой детали на другую) используются болты 56 (фиг.

6), которые входят в пазы (не показаны), сделанные в суппорте 57. В торце ковша имеется резьбовое отверстие 58, в которое ввертывается установочный болт, дополнитc.! I>но крен511gIIй ковш к суlГпортl .

1-1а конце тележки 52 (фиг, 1) имеется пластина 59, которая после пере:1сщс:1ия ковша в рабочее положение перекрывает отверстие, сдела1шое в стенке перегородки 9, и полностью изолирует заливную форму от окружгцощего пространства. Тележка установлена на четырех колесах 60 н перемещается

\ но уголковым направляющим 61 с помощью троса 62, прикрепленного соединительными элементами 68 к нижней части тс:1ежки. Трос огибает блоки 64, установленные в кронштейнах 65, приваренных к раме бб, н крепится к поршню 67 п:1евмоцилиндра 68. В последнем деланы отверстия б9, через которые внутрь ннсвмоцилиндра подается воздух, причем нанравленгне и скорость движения поршня (и тележки) регулируются клапанами 70 н 71.

Цслесообразно подавать ковш внутрь формы быстро н сразу же за заливкой в нсго расплавленного металла. Однако нз-за разного количества находящегося в ковше металла, определяемого размерами отл Iil3aei;oII .!стали, скорость перемещения тележки должна меняться для того, чтобы исключить возможность ее пробуксовывання. Регулирование скорости подачи ковша внутрь формы осуществляется с помощью клапана 70, меняющего расход подаваемого в пневмоцилиндр воздуха. Регулирование скорости перемещения открытого ковша с большим количеством расплавленного металла позволяет исключить недопустимое охлаждение находящегося в ковше металла. Скорость заливки металла из

10 ковша в форму существенным образом вл!я

45 о0

53

60 б5 ет на качество отливаемой детали. Регулирование скорости заливки формы осуществляется изменением скорости поворота шестерни

72, закрепленной на конце оси 78 ковша и находящейся в зацепле11ии с рейкой 74. Последняя (фиг. 7) перемещается плунжером 75 сдвоенного пневмоги7равлического цилиндра

76, с помощью которого можно менять скорость движения рейки, а следовательно, и скорость вращения шестерни 72. Регулирова1ше скорости движения плунжера осу1цествляется с помощью регулировочного клапана 77, 11зм" llllloIIILI73 расход масла между н11.7ост51м:I

78 и 79 сдвое1шого пневмогидравлического цилиндра. Двухходовой клапан 80 регулиру: т подачу сжатого воздуха в полость 81, под давлением которого происходит перемещение плунжера.

Регулируя клапан 77, можно изменять время заливки металла из ковша в форму от 2 до 15 сек в зависимости от размера отлнваемой дета I;I (после подачи сжатого воздуха в

:1олость 81 цнлн 76 нрн открытии кла:13 на 80). Если время заливки мета",.7à в форму слишком мало, то получаемая отливка будет !!меть неоднородную структуру с дефектами на поверхности. Если, наоборот, заливка металла производится очень быстро, то заливаемый металл будет разбрызгиваться и брь3згп будут попадать на окружающие форму детали. Таким образом, несмотря на то, что нрн отливке корпусов двигателей одного типоразмора скорость залив <51 мстал Ia в форму .,!снять IIe требуется, тем lie менее в предлагаемой машине предусмотрена возможность регулирования скорости заливки, позволяющая отливать с помощью горизонтальной машины корпуса двигателей различных типоразмеров.

Обычные пневмоцитлндры не обеспечивают требуемой регулировки скорости разливки, поэтому 13 о:I:Iñû77åìoii маши не д. 151 этих цс.лей используется пневмогидравлический цилиндр.

В ковш можно з11.71:ваf6 разное количество рас1.лавлсн11ого 1:сталла в зависимости от размера отливаемого корпуса, при этом тележка не может уравновесить эту разницу в весе консо 71 13о расположенного ковша. Чтобы ограничить возможность наклона тележки, используются упорные катковые устройства, расположенные под задними колесами тележки, с помощью которых создается сила, уравновешивающая тележку. Катковые устройства содержат ролик 82, скользящий по нижней поверхности листа 88, на котором установлены направляющие 84. Ролик 82 кре473338 к г

Р .г 7

Составитель А. Минаев

Piëàt.Toð Л. Жаворонкова Тскрсд A. Камьииникова Корректор И. Си .кина

Лак;:: 888/1270 Изд. ¹ 804 Поли::=::tîà

Ц11ИППИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

Москва, )К-35, Раушскап иао.,;L. 1!5

Тип. Харьк. фил. пре,. <; Патент»

Горизонтальная машина для центробежного литья Горизонтальная машина для центробежного литья Горизонтальная машина для центробежного литья Горизонтальная машина для центробежного литья Горизонтальная машина для центробежного литья Горизонтальная машина для центробежного литья Горизонтальная машина для центробежного литья Горизонтальная машина для центробежного литья Горизонтальная машина для центробежного литья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к центробежному литью крупных заготовок, например прокатных валков

Изобретение относится к литейному производству, а именно к центробежному литью чугунных валков

Изобретение относится к способам центробежного литья металла В 22 D 13/10 и позволяет быстро изменять форму при конвейерном изготовлении корпусов средств транспорта и более простых конструкций как в единичном, так и во многих экземплярах

Изобретение относится к литейному производству, а именно к центробежному литью чугунных валков

Изобретение относится к литейному производству, в частности к центробежному способу литья биметаллических заготовок с осевой полостью, например мелющих валков, применяемых в пищевой промышленности - мукомольной (размол зерен пшеницы и ржи), пивоваренной (размол солода), кондитерской (размол кофе, какао бобов) и др

Изобретение относится к изготовлению стальной трубной заготовки методом центробежного литья с упрочнением внешней, внутренней или одновременно двух поверхностей
Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к космической технологии и может быть применено для изготовления бесшовных цилиндрических оболочек, используемых в качестве основы для строительства жилых, производственных и складских помещений

Изобретение относится к технологии центробежного литья заготовок
Наверх