Гидростатическая опора

 

GflИСАИИЕ i

ИЗОБРЕТЕН МЯ

К ПАТЕНТУ

Со!оз Советских

Со(151аднстинесхнх

Рост(бдив ((1473376

% (61) Зависимый от па cc»T3— (22) Заявлено 02.03.71 (21 1632! 00 ;-27 (32) Приоритет 02.03.70 (31) 2661/70 (33) Швеци:«:

:,51) .11. 1)хл. г 16с 1 /16

1

1 государственный комитет

Совета 1т1инистров СССР до делам изобретений н открытий

Опублнков31!0 05.06,75. Бюллетс(ьь Л 21 (5 ) У, 1,1х 621.822.5 (088.8) Дата опубликования описания 03.11.75 (72) Авторы

H30(jpBTQlIl! 5(Ипострапц(:1

Торстен Генри Арсениус, Андерс Кристер ГiccTHôccoí и Карл Геран Халлштедт (Швеция) (71) Заявитель

1H0CTp3IIII3 3 ф яр ма

«СКФ Индустриеле Хандепь-Ен Онтвнккелинг

Маатсхап ий1 H. Вл (Нидерланды) (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Извс"TH3 г;IgpOcTBTHческая опора дл; осевых нагрузок, содержащая два (несущп: элсмента, p3ñïîëîæcííû" .на о.l!!о.. ;;1 валу 11 1!мсIОЩИХ, ПЭ KP3HHC,i:Х.(ЕРС, .0ДП11 С(РСР:1ЧССК 10 рабочую поверхность, и 1подпятнпкн с р350чнмп !!oверхностямн, соответствующими рабочкм т(овсрхностям несущих элементов и снабженными карманами, cooDIII310II Hûl!cÿ с то пп(ком смазки под давлснпсм.

Цель изобретет!1!я — улучшение распределен;(я нагрузки н повышенне несущей ". осэб (ост,н опоры.

Для этого предлагаемая опора снабжена плитой, имеющей кольцевую полость H смонтпро ваннэй на,валу между подпятн1(кэм и несущим элементом,,о(дпн из KGTopbix выполНЕН С (КОЛЬЦЕВЫМ ВЫСТУПОМ, ВИДЯЩИМ B КОЛЬцсвую полость IuHTII с образованием зам(онутой кольцевой камеры, соединенной с несу-! цнм(и карманами одного (нз подпятнпков в с нстонником смазки под давлением.

При этом сферические :поверхности несущих элементов вьгполнены с общим центром вращения, расположенным на продолы о11 ос;!

:вала.

Нижний несущий элемент может быть выполчен с кольцевы м выступом, а плита снабжена опорным х1востовиком, взаимодействующим с вЕрхннм несущ!тм элементом, карманы кэторэгО coc:ill ici1111 с 3:1. i .кн1 топ: Ол1: Icll(!H

lK3ìcpojI и выпол!1сп(1.! в вндс .азделенных

:.;.::емы 1кам:1 полэстей, (1 ка)з. ганы нпжнег под гятн1:ка --- в в:,е сообгца(огцпхс51 мехкду собой полостей.

Кроме того. вср 11!ill нссущ!.!l элсмонт мо:". (т .(х1с ° h H, loci(L ю рабо 15110 пэве,.; .30ст!ь 1, юдпятннк выполнен с кольцевым выступом, прп этом замкнутая кольцевг5! камера cîед:1!c33 с карманамп нижнего подпятника, :выполненными в лиде разделенных перемычка::и:1о-;ОсТС! 3 карманы верхнего пол .1ят-!!пка — в в: е с(зобща!о!цп(хс5! между обои

: юло с тей. —,;1фиг.,,;;!зооражсна,предал(1гт1ема5! г:!дростатнческая 0!1ора; .на фпг. 2 — гидравлическая система и!(тан:(я о:(оры 5(о ф:(т. 1.,113 фнг. 3 —,вариант выполнения гцдростагп1(с— ской опоры: на фпг. 4 — гндравличе(!сая с;:— стсма литания опоры .по фпг. 3.

1 1: IpOCTBTjli!CCII351 0HOp3 ((. пг. 1 ) сод(ржжп г два несущпх элемента 1 и 2, расположенных на валу 8, и подв5ITHIII п 4:и 5, рабочая поверхность которых соответствует рабо-! ей !03cpxjjocT!I Iiсcсущпх элементов, Кроме того, рабочие пэверхностп элементов вьпюл-!

1ены с<Ьерическпмн с общ:1м центром вращения 6,п снабжены карманами 7 л 8, которые соединены с источником смазкн пoд 1авлсят!ем через каналы 9 и 10.

473313. 3(< )К У Ь(; 5!ТНП <(>). ; ; Пс;, ИП!М -i !ÑМСПт 0 м 2 ) (1 "! ю, 0: и ()! 1 ?1 I l;1! I т я 1 1, " .м и! i Г! э ов ?1: li! ?! 2!

>!! Я Вli lу 3:! I мс101>\?15! КО.I«II(>I>> i !0: О 7;),.т!> 12.

I,(ри это((Hp ущий элемент слаожсн кольцеT) hl >(выст > .!Oì 1>), Вход)(и(и((13 КО. п>цсВуlо полость 12 плиты !1 с образованием з:!Мкпут.) li 7<ол ьl i(. i!01! ; ((мср ы 14. Она у!с рсз к >! I i!!l

1) со;)б!Цаст 51 с н(су(Ц(и!ми к?lj)мclнами i<. П(1:1та 11:(мест опорный х)зостовик 16, «:iàï м:лей "тв>м(оlцlill с I)cj>)I l?!etc),щим э,:lсмснтом

1 и заф!3ксирова!Н?(ый от лроворота относительно последнего посредством ц) Вифта 17.

I ) и il) i!i .. ((l i! к.) !О j)оii л:j) c(1, TЯB>3;lc!! i(1 Ги. !— )Л«Г!Il IСГ .<(Яsi С:1" Гi 31 1:i:11 Я!Iliн О:!О;);>1 .!О фа(! . ) ) 1<а))мяп! у .!0,(п5(т?(икя 4 вы:10?i»el3(ë И:1 C ) ) B !3.1 > l C H H hi <:! С Р C» l hl > 1 1< и . >! П П: ) (l ) ;. 1 () И, ?1 карманы 8 пижнсг:> подпятп(3ка 5 — в виде с:,051??B!011(!Ихсsi мс)кду СОООЙ полостсй, Н?! фиг. 3 (Вар<Вант вы!7ол!Исн (51 г!!дростаT! U -(се кой ол о р ы) «ер хп!1! и н е,=уши и эл с м:. (т 1

)п?мест плоскую р B(>0 )ую поверхность,;i (иодпятн(ик 4 >вьн(ол Сii с кольцевым высту: о;! 18, !

>>>>) \5il!l, !i%I > ) ° Цс 3)>IO 10 (ÎCTL 12 i HT«1 1 > ((. p (1 3 . 3 i ! 1. . .3 i(м(к !1 утО Й кол ь цево и к ". )>! е ! )Ы >-?

П;Ус;lе (няя >10;>е:3 кан.)лы 19:.)0<Убп(астс>я >с."> i l (и м и к я I) м я и я м>и 8.

)!;i фиг. ((на .которой пре,icTB«,7сня гид) а!)ли -lccKBH си," Гсм?1 (и()та(3 ни О:1(»phl I!o (j)!fI, 3) кар:(IB?tbl 7 подпятника 4 !«bi!10:(не?(1.!

1) ". f,:Io coo()LIB!0>l(H (, 10 70cTcff> а армяны 8 .. Од:!ягника () -- >«виде разделенных !!(еремычкями,полостей.

Предмет изобретения

). Гидр<уст(!.Р:!ческая о:н>р"-:;, ля <)севых нагрузок, содержащая, ПO крайней мере, ?ва

?не(сущих элемента, рясположс!!Ных ня Oд7(0) !

l!iB.7(i, !i)i! l0ilI,:1Х, ;() К >(ill!i ii >i oi)< ., 0 il ii CQC)) и>!соку(О )) яб;); to и()!3с)):< и 2 "7 ь:1;IOJllsrтн(1-!

>П! С )) Я 2() «iD: И I!0«CpKHOCÒS!3! И, СО>ОТВЕТСТВу Юп(>ими j)л()o !1131,110 130)>KilocTsiм Heckùèõ элементов 11 cи!)бжап?(1,(МH iИ:(ОД ДЯВЛЕНИЕМ, «тяача о(()ая(я тем, ITo, с целью улучшс !!!я !

Р Я . 1;) ЕДЕ, I (I l !151 Я Г Р У 3 К l l ! : I (У!3 Ы (ив И l i и Н Е (. Pщей способности, опора с (абн<с Я пля!тои, имеющей кольцовую пол()сть и cмонтиро(3;. ной на валу ?между подпятником и .Гссущ:,!м

ЭЛЕ5(СНТОМ, О. (ИН ИЗ KOTOghlK ВЫПОЛiIÑÍ С Ко ° ЬlIP«hl H ВЫСТУ !10?М ВХО 51П(И?М В К07ЬЦСВ У Ю ПО(гость li,l!IThi c )á )B?>OÂBHHc:,! Зям кнут;)1:: коль:(свОЙ каме))ы, сос Iи(!(СИИОЙ с нссуи?!3!>?13 K B!p3! ?!ПЯ МИ ОДIIОГО ГИЗ 1.0((IЯТ!i ПК(2 « !I СTО>(НИ":<О(( сх:яз!Ки !под да,влением.

2, О:toj). 1 ), .)T.!!! !" 0 ?! ;! (С.,(, (-.0 !

;, ij)Ci?>i! !СС1:,:.!С:!О 3C)): 10 "1".! !!(>?У!!?ИХ Э 7" >:С!3ТОВ

i3t>i l0. tiiC! Ы " ООЩ(f. >I ЦСНТ;);)М В ">Я(ЦС!ГИЯ !)ЯС:: „,.IОЖСi!I 11 ÜI М Н 7, .1 Р(), (;2,1.":-i () И;ОС I,3 Ii.! !1

3. () Ioj)B: о:(Р.. ) п 0, «т.!(!»>а)ои,ат!ая тем, > ) <33!)Кпг. 1 и(ЛЩИ(. !С. IC >Т Л!>!.1(.11 -H

КОЛ «((С« Ь! 31 С)Ы "1"",1 0)1, и . I;!:.(Т(> СИЯ ))i (1! и 0 из;)>7 > ,>ПИ 31 to(lliп Хl С

>«СЛ>ХIЕ(М H(>>>!Ци)l .Э;IЕМСП t: 31, К?!))К(а)((Ь(КОТО

))ого "..Ос;(!(Нсны с зялкпуго Кольцовой камеЛ(И(Д >ВЫ710,1НС(НЫ В ВИ.I C РЯЗДЕ 7СННЫХ ПС.) Смы:!нами >1(олостей, а карманы нижнего пода()

)!ятника — — в виде coooi(IBK>ii! IiKcs> между соб.)й полостеЙ.

4. Олора по и. ), < Т.(ияающ()я<я тем, что

:3срх?(?(й несущий элс .,(ент,;(мест плоскую рябочуio иове!>хность, Я. 70д!>Итн(".к зыпÎ;I нен с

«)л(,цевьв! выступом, !",:.,! этом зя гкнутая

3"к)льцеВя я >камора coc I ifHc:IB с кя рмя ня?ми п?а ж н е го 1 Од 7 5! т н и к я, в ь(л О. ° (!с н н ы м и:3 «if i,т е разделенных перемычками полостей, а кармалы всрХ)не(0 k!07>!!51TH?IKB — — I3 Ви„-,е с<)об11I 1!01!1 È Х С5! )>!ЕЖ,7 >> 00 90! !!0.70 CÒC Н, Редактор И. Бродская

Составитель T. Хромова

Текрсд И. Карандашова

Корректор И. Симкина

Заказ 94311416 Изд. № 858 Тира.к 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Хгрьк. фил. пред, «Патент»

Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме
Наверх