Устройство для измерения абсолютного скольжения асинхронной электрической машины

 

.=;о квФ

- т.,: мйл

47395l

ОП ИСЛН" И" Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реотубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1913175/18-10 (51) М. Кл. б 01р 3/56 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по долам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 531.7:621.317.39 (088.8) Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 29.12.75 (72) Авторы изобретения

B. Л. Аарон и А. Л. Лувишис (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АБСОЛЮТНОГО

СКОЛЪЖЕНИЯ АСИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

2if, <и ф рот

30 где p — число пар полюсов.

Изобретение относится к области измерительной тельники, в частности может служить датчиком для автоматизации частотнорегулируемого асинхронного электро привода.

Известные устройства для измерения абсолютного скольжения асинхронной электрической машины требуют не менее двух приборов,,на|пример, тахометра и частотомера, либо применения электрического дифференциала, либо представляют собой сложную двухроторную машину с механическим тахометром. Эти устройства сложны конструктивно и поэтому имеют низкую надежность. Б случае применения в качестве непрерывного датчика скольжения такие устройства имеют аналоговый выходной сигнал, из-за чего точность измерения недостаточно высока. Наличие вращающихся частей, не связанных с валом испытываемой электрической маUIHIHbI, или электрического дифференциала orpaimчивает быстродействие таких устройств и вносит погрешность измерения в переходных режимах.

Для упрощения конструкции, повышения надежности, точности и быстродействия в переходных режимах и получения сигнала в частотной форме в предлагаемом устройстве обмотки фазного ротора датчика соединены с питающей сетью асинхронной машины, а обмотки статора датчика соединены с логической схемой.

Выходной сигнал формируется в частотной форме и может иметь кратность по отношению к измеряемому абсолютному скольжению в несколько раз большую 1. Быстродействие устройства определяется этой кратностью и также может быть высоким.

На фиг. 1 изображено описываемое уст

1о ройство; на фиг. 2 — диаграммы Бапряже,ния в обмотке статора и на выходе нуль-органа; на фиг. 3 — логическая схема включения и обмоток статора.

Датчик представляет собой электрическую

15 машину 1 с фазным ротором 2. Фазный ротор может быть бесконтактным или с контактными кольцами 3. Ротор 2 жестко соеди,нен с ротором 4 испытываемой асинхронной электрической машины 5 и вращается с той же скоростью. Фазный ротор 2 датчика питается напряженнем той же частоты f>, что и статор 6 машины. Статор 7 датчика непод вижен. Магнитный поток Ф ротора датчика вращается, .например, по часовой стрелке с

25 Угловой скоРостью в / р„Относительно Ро* тора 2:

473951

2n (f) fñ ) рот

f = 2nf„

3

Чередование фаз ротора датчика обратное чередованию фаз статора машины, поэтому ротор 4 двигателя и ротор 2 датчика вращаются против часовой стрелки с угловой скор остью где f> — частота тока в роторе двига1еЛй или его абсолютное скольжение.

Поток Ф в датчике вращается опносительно неподвижного статора 7 датчика с угловой скоростью:

2л1ск

О ф M ф/рот О рот—

При числе пар полюсов двигателя и дат чика р = 1 угловая частота вращения потока в датчике равна: вф=- 2п/,„.

При отличии чисел пар полюсов машины и датчика последний должен приводиться через редуктор.

На статоре 7 датчика расположена однофазная обмотка 8, пересекаемая потоком ротора Ф. Частота напряжения, наводимого в обмотке 8,потоком Ф, определяется частотой вращения потока Ф и равна

f.— —,„=- f ° (О ф

Таким образом, частота индуктируемого напряжения в обмотке статора датчика рав4 на частоте абсолютного скольжения двигателя. Напряжение в обмотке статора датчика имеет си нусоидальаую форму (фиг. 2,а). Напряжение обмотки 8 подается на вход нуль6 органа 9 логической схемы, которая состоит из п нуль-органов 9 и сумматора 1О. На выходе нуль-оргаиа 9 имеем ИМйуЛЬйь1 С ДвойНой ожосимлЫо f,> чйстОтой (фиг. 2,6).

Для увеличения кратости ВМхадЫй час111 гож 1жтройатва овиоевтельно1о йзмерйемого абсолютного скольжения машины Йа сенаторе датчика устанавливается и обмоток с равномерным шагом, каждая обмотка включается на свой нуль-орган (фиг. 3), Выходнь|е

15 частоты нуль-органов скЛадываются в сумматоре 10. На выходе сумматора получаем частоту

Предмет изобретения

Устройство для |измерения абсолютного скольжения асинхронной электрической ма25 шины, содержащее логическую схему и дат чик, состоящий из неподвижного статора с одной или несколькими однофазными обмоткарми и соединенного с валом асипхронной машины фазного ротора, отличающееся тем, ЗО что, с целью упрощеоия конструкции, повышения надежности, точности и быстродействия в переходных режимах и получения сигнала в частотной форме, обмотки фазного ротора датчика соединены с питающей сетью

35 асинхронной машины, а обмотки статора датчика соединены с логической схемой

473951 ц) (!

Rbixod нв

Vuz 2 — + и а&отпк Рог д

Корректор О, Тюрина

Рсдактор С. Хейфиц

Подписное

Заказ 5501 Изд. М 1499 Тираж 902

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

Составитель М. Хаустов

Тсхред 3. Тараненко

Устройство для измерения абсолютного скольжения асинхронной электрической машины Устройство для измерения абсолютного скольжения асинхронной электрической машины Устройство для измерения абсолютного скольжения асинхронной электрической машины Устройство для измерения абсолютного скольжения асинхронной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)
Наверх