Устройство для определения буксования трактора

 

Ъ (1) 62О893

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) 3as»eHo 16.09.76(21) 2406792/18-10

2 (51} М. Кл.

С 01 P Э/56 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Гювударств4вый кааивт

Совета Мхвютрев СССР

44 Д4ааы 4444Р4тфх@Й и втхрытвй (43) ОпУбликовано 28.08.78.бюллетень »1 (53} УЙК 831.767 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.78

С. С. Оцннец, Г. Е. Топицнн, Н. В. Митников, ll. Л. Кувапакова, В. Г. Соповьвв, Ф. H. Собачкин и Н. А. Корсун (72) Авторы изобретения

Одесская научноиссцедоватеиьская станция Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научноиссиедова хеиьского института НАТИ" (7l) Заявитель (54) УСГРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА

Изобретение относится к обиасти приборостроения и может быть нспопьзовано прк эксперименгапьном,иссиедованин трак горов.

Известна методика опредеиения буксбвэнкя трактора, обеспечивающая возмож-. ность вычисивния "среднего значения бук сования к посие обработки информации, запнсаыкой на осцийиографичвской ленте,вввновенного енвееннн бунооввннн. (Ц

Такая методика измерения не позвопявт опредепить среднее и мгновенное значения буксования без промежуточных вы чисивннй.

Известно устройство дин контропя буксования, содержащее датчики:измерения скорости вращения, соединенные через формироватеии частотных сигнаиов со схе мой вычиспения параметра буксования, ы регногрвгор jan

Недостатком этого устройства авияе ся низкая точность измерения мгновенных значений буксования. 2S

Цепь изобретены» повышение гочпо©» ти измерения мгновенных значений,буксования.

Укаэанная цепь достигается тем, что в устройство:введены апкараг магкигыой записи с частотным модупягором, содер", жащий грн записываюп3яв.головки, соедя " пенные с выходамн модуиятора ы форми- роватеией частотных.сыгнапов, и две го» ловки воспроизведенйя записи, демодупы» торы, соединенные с гоконками воспром ведения, схема вычитания яапрвквний, подкпюченная к выходам демодуиягоров,, и схема вычкспекия огиошенйя напряже» ний, соединенная с выхоцом схемы вычи тания, выходом демодупатора сигнаиа par чика скорости вращения иана двыгатвия К входом модуиятора °

На чертеже ыэображена струкгурнад схема предпагаемого устройства.

Устройство состоит иэ датчика 1 оборотой двигатепя, датчика 2 оборотов пуртеызмеритепьного коиеса, формировагеией частот 3 и 4, содержащих редуктор с rieременным передаточным отношением. и

62О8

93 4 ватепей частот 3 и 4 на схему вычитания частот 5 поступают разные по вепичине частоты. Разность этих частот подается в схему измерения отношения частот 6, и на регистраторе 7 фиксируется среднее значение буксования.

Частотный сигнап от формировагепей. частот 3 и 4 поступает также на гопов ки записи 8 и 9 магнитографа.

Дпя преобразования девиации частоты датчиков в напряжение гоповки воспроизведения 12 и 13 подкпючаются к демодупяторам 14 и 15. При воспроизведении с выходов демодулятора снимаются напряжения, которые поступают на вход схемы вычитания напряжений 16.

Напряжения, снимаемые с демодупято- ра 14 и схемы 16, подаются на вход схемы отношения напряжений 17. Результат отношения этих напряжений фиксируется на индикаторе 19 и одновременно дпя ре гистрации инфор 4ации подается на модулягор 18, выход которого подкпючен к гоповке записи 1О магнигографа. Зафиксированная на индикаторе и на магнитной ленте вепичина представпяег собой мгновенное значение буксования. умножигепи частот, схемы вычитания частот 5, схемы 6 измерения отношения частот, регистратора 7, гоповок запи. си 8, 9 и 1О, магнигографа 11, головок воспроизведен ия 1 2 и 1 3 магии тогр афа, демодуляторов 14 и 15, схемы вычитания напряжений 16, схемы отношения нап5 рюкений 17, модулятора 18 и индикато ра 19.

Датчики 1 и 2 подкпючены к формироватепям частот 3 и 4, к выходам ко- торых подключена схема вычитания частот

5.;Выход схемы 5 подключен к входу схемьт 8 измерения отношения частот, выход которой соединен с цифровым регистратс ром 7. Выходы формироватепей частот 3 и 4 подключены также к записывающим го15 повкам 8 и 9 магнитографа. Головки воспроизведения 12 и 13 магнитографа подкпючены к демодупяторам 14 и 15, выходы которых соединены со схемой вычита

20 ния напряжений 16. Выходы демодулятора

14 и схемы вычитания напряжений 16 подключены к схеме отношения напряжений 17 которая соединена с индикатором 19 и модулятором 18.

Устройство работает следующим образом.

При работе трактора в режиме хопостого хода, r,å. без нагрузки, частоты враще ния датчика 1 оборотов двигателя и дат«

30 чика 2 путеизмеритепьного копеса равны, поэтому на формироватепи частот 3 и 4 поступают сигнапь. одинаковой частоты, которые подаются на стхемувычитания частот 5.

Равенство частот, датчиков 1 и 2 qoc тигает=я с помощью формировагепей часmr 3, 4 и редуктора с переменным пе реда точным о тнош ение м, установленного на пугеизмеригепьном копесе. Кроме го40 го, дпя повышения точности измерения путем исключения промежуточных преобразовагепей (модупяторов) в магнигогра фе, которые являются основными источни» ками погрешностей, вносимых при. регисг- 45 рации информации на магнитный носитепь, частоты сигналов с датчиков устанавпиваюгся при xoliocroM ходе трактора рав ными нупевой частоте демодупяторов аппарата магнитной записи с частотной мо дупяцией. Разность этих частот поступает на схему отношения частот 6, попученный реэупьтат фиксируется на регистраторе 7.

При работе трактора под нагрузкой изза буксования частота вращения дагчика

1 оборотов двигатепя практически превы шает частоту вращения датчика 2 путеиэ черигепьного копеса. Поэтому с формироФормупа изобретения

Устройство дпя опредепения буксования трактора, содержащее датчики скоросьти вращения вала двигателя и путеизмеригепьного копеса, соединенные через формиЮ. роватепи частотных сигналов со схемой вычиспения параметра буксования, и регистратор, о т н и 4т а ю щ е е с я тем4 что, с цепью повышения точности иэмере ния мгновенных значений буксования, в него введены аппарат магнитной записи с частотным модупятором, содержащий три записывающие гоповки, соединенные с выходами модупягора и формироватепей частотньтх сигнапов, и две головки воспроизведения записи, демодупягоры, . соедйненные с гоповками воспроизведения, схема вычитания напряжений, подкпюченная к выходам демодупягоров, и схема вычисления отношения напржсений, соединенная с выходом схемы вычитания, выходом демоч дупятора сигнапа датчика скорости вращения вала двигателя и входом модулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лихачев В. С. Испытание тракторов, М., Машиностроение, 1974, с.182.

2. Авторское свидегепьство СССР

34 2О22ОО, кп. Cj 01 Р 15/О8, 1964.

62ОВ9З

Сосгавигепь В. Кисепев

Редактор Т. Иванова Техред М. Борисова Корректор И. Гокснч

Заказ 4848/41 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам иэобретеннй и открытий

11ЗО35, Москва, Ж--..35, Раушская наб., д. 4/5

Филиап ППП Патент, r, Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для определения буксования трактора Устройство для определения буксования трактора Устройство для определения буксования трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)
Наверх