Устройство для определения параметров торможения самоходных машин и механизмов

 

т.

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И .И„",Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

„„708227

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02,78 (21) 2587043/18-10 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 08 01 80 (51)M. Кл.

G 01 P 3/56

Государственный комитет

СССР по делам наооретений и открытий (53) ygК 531.767 (088.8) П. Л. Шупак, Н. Ф. Гапонов и A. В. Черепащук (72) Авторы изобрстения

Одесская научно-исследовательская станция Государственттого

Союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ

САМОХОДНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к технике контроля и может быть использовано при испытаниях самоход машин и механизмов.

Для контроля параметров торможения

5 широко используются датчики скорости и приводные устройства к ним для определения тормозного пути, скорости начала торможения, скорости в функции

: пути и т.д. Г11, Наиболее близким по технической сушности является устройство для определения буксования трактора, содержашее датчик скорости, регистрируюшую аппаратуру и путеизмерительное колесо с подвеской j2 ).

Недостатками известного устройства является неизбежность проска тьзывания путеизмерительного колеса и, как следствие, ошибки измерений, при измерениях пути на скоростях свыше 10-15 км/час наблюдается подпрыгивание путеизмерильного колеса, что значительно сниает точность измерений.

Оелью пзобр тения является повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения параметров торможения самоходных машин и механизмов снабжено стопорной тележкой, связанной с самоходной машиной быстродействуюшим разъемом и мерным тросом, охватывапошим шкив на валу датчика скорости, прп этом датчик скорости подключен к регистрируюшей аппаратуре через сигнализатор начала торможения, На чертеже изображена схема усФройства, Устройство для измерения параметров торможения состоит из тележки 1 с тормозным устройством 2, приводимым в действие гидроцилиндром 3.

В исходное положение тормозное устройство возврашается прухсиной 4 Гидроцилиндр управляется гидрораспределителем 5 с рабочего места тракториста.

Рабочая жидкость (масло) к гидрорас- . пределителю поступает из гидросистемы ини И За«а 64Т6/SS ТиРаж 1016 Паиииаб«

Филиал ППП Патент", r. Ужт ород, ул. Проектная, 4 3 трактора от гидронасо .Д pe+ быстр разъемную с обратными клайанами муфту7.

Мерный трос 8 прикреплен одним концом к тележке и после обвода мерного цилиндрического ролика 9 намотан на

5 барабан 10. На оси мерного цилиндрического ролика установлены датчики 11, включение которых производится ключом 12 при воздействии на тормозную педаль 13 трактора. 10

Тележка присоединяется к трактору посредством быстроразъемного присоединительного приспособленйя 14.

Устройство работает следующим образом. б 15

После разгона HcllbITblBBQMoH машины до требуемой скорости согласно методике проводимых испытаний и установившегося движения оператор передвигает золотник гидрораспределителя в положение, когда 2о поток масла из гидросистемы направля. ется в рабочую полость гидроцилиндра3.

При этом тормозной механизм 2 сожмет пружину 4 и затормозит колесо тележки 1. Между тележкой 1 и машиной возникает растягиваю цее усилие и вследствие этого прицепное приспособление 14 тележки выходит из зацепления с прицепным приспособлением трактора, а быстроразъемная муфта 7 отключает гидроцилиндр 3 от гидросистемы трактора.

В дальнейшем талежка 1 выполняет роль якоря.

Разматывающийся из барабана 10 мерный трос 8 приводит во вращение мерный цилиндрический ролик 9, а вместе с иим и подвижные детали датчиков 11.

27 б1

При нажатии на тормозную педаль 13 испытываемой машины приводится в действие ключ 12, замыкающий электрическую цепь датчиков 11, которые начинают вырабатывать электрические сигналы. Для ликвидации (уменьшения) проскальзывания мерного троса по поверхности мерного цилиндрического ролика последний изготавливается из соответствующего материала, а мерный трос должен охватывать его больше, чем на 360 .

Ф ор мула изо бре те ния

Устройство для определения параметров торможения самоходных машин и механизмов, содержащее датчик скорости, регистрирующую аппаратуру и сигнализатор начала торможения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено стопорной тележкой, связанной с самоходной машиной быстродействующим разъемом и мерным тросом, охватывающим шкив на валу датчика скорости, при этом атчик скорости подключен к регистрирующей аппаратуре через сигнализатор начала торможения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Куров Ь. А. и др. "Испытания ав,— томобилей, M., 1976, с. 171.

2. Авторское свидетельство СССР

% 620893, кл. Q 01 P 3/56, 1976 (прототип) .

Устройство для определения параметров торможения самоходных машин и механизмов Устройство для определения параметров торможения самоходных машин и механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)
Наверх