Гусеничный портальный трактор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиэ Советских

Социалистических

Реслуолик

«»474453 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву 314683 (22) Заявлено 03.02.72 (21) 17"3545, 27-il (51) Ч. Кл. В 62d 21, 18

В 62d 55,00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР

IIO ДЕЛаМ НЗООРЕтЕННй

И OTIIPblTHH (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень № 23

Дата опубликования описан: я 22.10.75 (53) УДК 629! 1.011.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. В. Голдаевич, А. В. Ленский и Н. А. Остапенко

Специализированное конструкторское оюро по специальным гусеничным тракторам класса 2т тяги (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гусеничным портальным тракторам. По авт. св. № 314683,известен гусеничный портальный трактор, содержащий два полутрактора и портальную раму, закрепленную к полутракторам с возможностью поворота в горизонтальное положение для присоединения к ней сельскохозяйственных орудий.,Каждый полутрактор оборудован гидронавесной системой.

Недостатком известного трактора является отсутствие оборудования для подъема и перевозки грузов, а также то, что при значительном весе портальной рамы поворот ее из одного положения в другое в полевых условиях затруднен и требует значительных физических усилий нескольких человек.

Для использования гусеничного портального трактора для перевозки груза и снижения трудоемкости,при повороте портальной рамы последняя снабжена кронштейнами для присоединения к ним штоков гидроцилиндров навесных систем полутрактором.

На фиг. 1 изображен портальный трактор в процессе поворота портальной рамы из горизонтального положения в вертикальное, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг.

3 — портальный трактор с грузом, поднятым с помощью портальной рамы.

Трактор состоит из двух полутракторов 1, каждый из которых содержит силовую установку 2 и гусеничный движитель 3. Оба полутрактора соединены между собой портальной р и XIO II 4, IIOTO 1I а я вых передач 5 и связанной с ним через шарниры б поворотной частью рамы 7. На боковых стенках поворотной части рамы 7 имеются три кронштейна для присоединения к ним штоков гидроцилиндров 8 и 9 навесных систем полутракторов: кронштейны 10 и 11 на боковой стенке 12 и кронштейн 13 на противоположной стенке 14. Кронштейны 10 и 13 расположены со смещением друг относительно друга, а кронштейны 11» 13 — соосно.

Гидроцилиндры 8 и 9 присоединяются к кронштейнам 10 и 13 поочередно для осуществления поворота рамы 7 из одного крайнего положения в другое, или к кронштейнам 11 и

20 13 — для одновременной I!x работы прн повороте рамы с подвешенным и ней грузом 15.

Оба фланца lб поворотной рамы имеют отверстия. В отверстия фланцев 17 корпусов бортовых передач 5 запрессованы штифты 18.

Эти штифты разгружают гидроцилнндры от боковых нагрузок, возникающих при движении и повороте трактора с поднятым грузом.

Для присоединения груза на внутренней стен ке поворотной рамы 7 имеются два кронштейна 19.

474453

Для поворота рамы, например, из нижнего положения в верхнее гидроцилиндр 8 при помощи кронштейна 10 поднимает портальную раму в промежуточное положение. В этом положении к кронштейну 18 подсоединяется гидроцилнндр 9, после чего гидроцилнндр 8 отсоединяется. Гидроцилиндр 9 при помощи кронштейна 13 поднимает портальную раму в вертикальное положение, где опа закрепляется болтами к корпусам бортовых передач. Подъем груза осуществляется поворотом рамы 7 из промежуточного положения в верхнее (см. фиг. 3). Для этого оба гидроцилиндра присоединяют соответственно к кронштейнам 11 и 13 и поворачивают портальную раму 7 с присоединенным к ней грузом до прилегапия фланцев 1б поворотной рамы к фланцам 17 бортовиков. Во время перевозки поднятого портальной рамой груза гидроцилиндры находятся в плавающем по5 ложении, обеспечивая тем самым постоянное прилегание фланцев 1б и 17.

Предмет изобретения

10 Гусеничный портальный трактор по авт. св. № 314683, отличающийся тем, что, с целью использования его для перевозки груза и снижения трудоемкости при повороте портальной рамы, последняя снабжена кронштейнами для

15 присоединения к ним штоков гидроцилиндров навесной системы трактора.

474453

Р г, Составитель Н. Веялко

Техрсд T. Миронова

Редактор Т. Шагова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 942/1415 Изд. %845 Тиргж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Гусеничный портальный трактор Гусеничный портальный трактор Гусеничный портальный трактор Гусеничный портальный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобилей, преимущественно грузовых на базе легкового шасси

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к испытательному оборудованию и предназначено для проведения исследований и доводки конструкций транспортных средств по шуму и виброкомфорту

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Рама // 2248902
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для унификации несущих конструкций автомобиля и прицепного состава

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено преимущественно для транспортировки грузов на прицепных тележках в крытых помещениях, межцеховых перевозках, а также на территориях аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных вокзалов
Наверх