Транспортное средство высокой проходимости

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении. Транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа. При этом рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена с клинообразной формой в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции транспортного средства, топливные баки и/или дополнительные емкости, заполненные жидкостью. Колесные ниши жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму. Кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы. Днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала, сиденья водителя и пассажиров подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины. Технический результат заключается в повышении защиты экипажа и пассажиров от увечья в результате ударных нагрузок со стороны днища при езде по пересеченной местности, а также воздействия взрывчатых веществ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении.

Известны автомобили с защитой от воздействия поражающих факторов минного взрыва [1,2] , основанной на размещении в основании корпуса автомобиля защитных броневых экранов различной конфигурации.

Недостатком данного способа является значительное увеличение массы снаряженного автомобиля и снижение полезной нагрузки.

В качестве прототипа выбран полноприводной автомобиль (высокой проходимости) УАЗ - 3303 [3], включающий двигатель, трансмиссию и грузовой (в некоторых модификациях - грузопассажирский) кузов, смонтированные на раме лонжеронного типа.

Задачей изобретения являлось создание транспортного средства высокой проходимости с защитой экипажами пассажиров от увечья в результате ударных нагрузок со стороны днища при езде по пересеченной местности, а также воздействия взрывчатых веществ.

Указанная задача решается транспортным средством, содержащим двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа. При этом рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена с клинообразной формой в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции транспортного средства, топливные баки и (или) дополнительные емкости, заполненные жидкостью; колесные ниши жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму; кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы, днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала (например, стеклопластика толщиной 8-16 мм), сиденья водителя и пассажиров подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины.

На фиг.1 показано транспортное средство высокой проходимости, вид сбоку.

На фиг.2 показано поперечное сечение транспортного средства в зоне кабины.

На фиг.3 показано поперечное сечение транспортного средства в зоне грузопассажирского модуля.

На фиг. 4 приведено аксонометрическое изображение рамы транспортного средства.

Транспортное средство высокой проходимости содержит двигатель (не показан), трансмиссию 1, кабину 2 и грузопассажирский модуль 3 с сиденьями 4, смонтированные на раме 5. Рама 5 в зоне переднего и заднего мостов выполнена клинообразной формы (фиг.3, 4). В средней части рамы 5 смонтированы защитные буферы 6 из листового материала с размещенными в них топливными баками 7 и другими элементами конструкции автомобиля (не показаны). Колесные ниши 8 гиперболической формы жестко закреплены на раме 5. Кабина 2 и модуль 3 установлены на раме 5 через амортизаторы 9, их днища 10 при этом выполнены из стеклопластика толщиной 10 мм. Сиденья 4 подвешены на вертикальных стенках кабины 2 и модуля 3, а на полу уложены энергопоглощающие коврики 11.

В качестве примера действия изобретения рассмотрим наиболее опасную ситуацию, а именно воздействие на транспортное средство взрывчатых веществ (взрыв мины под колесом). При этом происходит следующее.

Часть ударной волны отводится в стороны клиновидными участками рамы 5 и колесными нишами 8. При этом элементы рамы, в том числе и листы защитных буферов 6 подвергаются бризантному воздействию взрыва. Осколки от этого воздействия, а также неотведенная часть ударной волны поглощаются элементами конструкции автомобиля и топливными баками 7, размещенными в защитных объемах 6. Днища 10 кабины 2 и модуля 3 поглощают остаточную энергию осколков и остаточную ударную волну. Амортизаторы 9 и коврики 11 снимают чрезмерные нагрузки на ноги экипажа, а подвеска сидений 4 на боковых стенках кабины 2 и модуля 3 исключает воздействие от деформации пола на позвоночники экипажа.

Источники информации 1. Газета "Автоклуб" 1, сентябрь, 1996 г., с. 57 "Легендарный "Пинзгауэр" (аналог).

2. Каталог корпорации "Эй-Эм дженерал,США, "Hummer" (HMMWVS), июль 1984 г., на автомобиль полноприводной высокой проходимости проходимости "Хаммер", "Трансмиссия автомобиля" (аналог).

3. Орлов Э.Н., Варченко Е.Р. Автомобили УАЗ: Техническое обслуживание и ремонт (Под ред. В.Ф.Чирканова. - М.: Транспорт,1993 (прототип).

1. Транспортное средство высокой проходимости, содержащее двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа, отличающееся тем, что рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена клинообразной в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции автомобиля, топливные баки и/или дополнительные емкости, заполненные жидкостью, колесные ниши при этом жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму, кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы, днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала, сиденья подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве энергопоглощающего материала днищ кабины и грузопассажирского модуля выбран листовой стеклопластик толщиной 8-16 мм.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к оборудованию автомобилей для лиц с ограниченными физиологическими возможностями, использующими для своего передвижения индивидуальные транспортные средства (ИТС) типа самоходных инвалидных кресел-колясок

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса

 

Наверх