Грузовая тележка башенного крана с поворотно-передаточным устройством

 

О П И С А Н И Е <1474494

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок1а Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авг. свид-ву— (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1899405/27-11 (51) М. Кл. В 66с 23/26 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень X 23

Дата опубликования описания 12.01.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

153) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Осмаков, Г. М. Либман и А. В. Бочкарев

Специальное конструкторское бюро «Мосстрой» (71) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕОККА БА111ЕННОГО КРАНА

С HOBOPOTHO-ПЕРЕДАТОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Известна грузовая тележка башенного крана с поворотно-передаточным устройством, содержащая крюк, поворотный относительно рамы крюковой подвески с жесткими направляющими, перемещающимися по опорам грузовой тележки, и механизм поворота крюка с электроприводом.

Однако в такой тележке операция ориентирования крюка по отношению к поворотнопсредаточному устройству выполняется визуально.

С целью автоматизации процесса ориентирования крюка по отношению к поворотнопсрсдаточному устройству, па раме крюковой подвески смонтированы концевые выключатели, взаимодействующие с закрепленной на крюке дугообразной линейкой и подающие сигпа lbl, восприпимаемые и суммируемые электрической схемой, воздействующей пз механизма поворота крюка.

На фпг. 1 показана описываемая грузовая тележка, общий вид; на фиг. 2 — установка конечных выключателей и линейки; на фиг.

3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — блоксхема электропривода управления.

Грузовая тележка содержит крюк 1, который может поворачиваться относительно рамы 2 крюковой подвески, оборудованной жесткими направляющими 7, перемещающимися го опорам 4.

На раме размсщсны концевые выклпочатслн б — 7, а па крюке закреплена лш1сйка 1 (см. триг. 2 и 3) . Блок-схема управленп" электропр 1водом состоит пз пнверторов г —15. По ши:1е 1б подается команда на возвращение крюка в исходное положение.

Длина .1ннейк11 нсс1 олько меньше по.loIIIIны окружности (см. фпг. 3), а конечные выключатели расположены так, что л1щейка пе воздействует на нпх только в исходном положении крюка.

При любом другом положении крюка линейка воздействует па один или два выклк:чателя, чем определяет угловое положение

15 крюка, которое запоминается электрнческсп схемой.

Прп входе линейки в паз, например, Iollцевого выключателя 7 па его выходе и выходе инвертора 18 появляется сигнал (/.

При 1,од 1 -10 по lil II!Ic lб кох1апдhl вращение крюка в исходнос положение па выходе пнвертора 15 появляется сигнал 11, управляющий электроприводом поворота крюка в исход:oc положение.

В случае входа линейки одновременно и пазы выключателей б сигнал 1Г появляется па выходе инвертора 14, управляющего oBQ30 ротом крюка в исходпос положение пу1ем

474494

В случае входа пазы выключателей ды на возвращение жение сигнал W на исчезает.

15 вращения его в другую сторону, что является оптимальным вариантом пути крюка.

При входе линейки в паз, например, концевого выключателя 5 на сго выходе и выходе нн всртора 12 появляется сигнал W. линейки одновременно в

5 и 6 и наличии команкрюка в исходное половыходе инвертора 14 нс

Если линейка находится только в пазу концевого выключателя 6, сигнал W остается на выходе инвертора 14, управляющего поворотом крюка в исходное положение путем вращения его в ту же сторону, что является оптимальным вариантом пути крюка.

Предмет изобретения х р .овая тележка оашсш,о.о крана с по воротно-передаточным устройством, содерж,.щая крюк, поворотный относительно рамы крюковой подвески с жесткими направляющими, перемещающимися по опорам грузовой тележки, мсханпз. T,ïî âîðîòà крюка с 3.7clI(троприводом, отличтощаяся тем, что, с целью автоматизации процесса ориентирования кри;ка по отношению к поворотно-передаточному устройству, на раме крюковой подвески смонтированы концевые выключатели, взаимодействующие с закрепленной на крюке дугообразной линейкой, и подающие сигналы, воспринимаемые и суммируемые электрической схемой, воздействующей па механизм поворота крюка.

4744Ч4

I

Составитель И. Цветков

Редактор А, Бер Текред Л. Казачкова Корректор 14. Симкина

Заказ 1116/1644 Изд. ¹ 855 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий . 1осква, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Грузовая тележка башенного крана с поворотно-передаточным устройством Грузовая тележка башенного крана с поворотно-передаточным устройством Грузовая тележка башенного крана с поворотно-передаточным устройством Грузовая тележка башенного крана с поворотно-передаточным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для монтажа башенных кранов

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов

Изобретение относится к устройству для складывания и раскладывания элементов стрелы, которые шарнирно соединены между собой

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с поворотной платформой и подъемной стрелой
Наверх