Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания

 

у

ОП ИСАНИ Е « >4747I4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Соаз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1793132 18-10 (51) М. Кл. С 0113/10 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (32) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 2G.12.75

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781 (O8S.8) (72) Авторы изобретения

Е. H. Графов, P. С. Ермолов, Р. А. Ивашев и H. В. Плюснина (71) Зля,витель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

ДВИ ГАТЕЛ ЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области техничеккой диагностики машин, в частности двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано как,в качестве автономного устройства, так и в качестве устройства, встраиваемого в диавностическую измерительную систему.

Известное устройство для оценки мощности двигателя, со держащее индуктивный датчик оборотов, умножитель частоты, бланк фиксаци и номинальных оборотов, генератор временных меток, реверсивный счетчик импульс0!В, цифра-аналоговый:преобразователь, стрелочно выходной прибор, обладает недостаточной точностью .и змерения.

Предлагаемое устройство для измерения мощностей двигателей внут|реннего сгорания отличается от известного тем, что оно снабжено устройством управления, загоминающиот регистром, схемой сравнения кодов, блоком задания уста вок, счевн ым триггером, двумя схемами совпадения, собирательной схемой, вентилями и элементом временной задержки, причем один вход устройспва уп|равления подключен,к выходу датчика оборотов, другой— к одному,из выходов счетного триггера, а один из его выходов подключен,ко входу генерато,ра образцовых частот, один из выходов которого подключен ко входу счетчика иипульсов, выход которого подключен к одному вз входов схемы сравнения кодов, .к другому входу которой .подключен выход запоминающего регистра, а выход ее — ко счетному входу счетного триггера, установочному входу счет чика,импульсов и к одним из входов схем совпадения,,из которых первая своим вторым входом связана с первым выходом счетного триггера, а вторая — со вторым его выходом, п ри этом выход первой схемы совладения подключен ко входу блока задания уставак, выход которой связан с одним из вхо» дон запоминающего регистра, а выход второй схемы совпадения через собирательную схему подключен ко входу счетчика результата, выход которого через вентили связан со вторым входом запоминающего регистра, а установочный:вход через элемент временной задержки связан со вторым выходом устройства управления, к которому также подключены управляющие входы упомянутых вентилей, при этом второй вход собирательной схемы ктодключен,ко .второму выходу генератора образ цовых частот, а установочный вход счетного триггера — к третьему выходу устройства уп25 р авлетоия.

На чертеже .представлено устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания.

Оно состоит из датчика оборотов 1, соединенного с устройством управления 2, которое

474714

4

V= и 30 716 2 с3. зано -с генератором образцовых частот 8, Счетчик 4 эво имзл вьгхсдами,связан со схемой сравнения кодов 5,,к другим входам которой подкгпочены выходы запоминающего регистра б. Блок задания уставок 7 соединен со входом запоминающего регистра. Счетный триггер 8 связан с устройством улравлсн, ля,:I схемой =равнения кодов. Счетчик результата

9 соединен = цифрсвым индпкатоpoM 10, Схемыы сс 3. IBIcí1Iß 11 и 12 сВЯзаны выходами счетного ър иггера. Счетчик результата соедпз ен с вентилями 18, соопратсльной схемой

14 II элементом временной задерхкки 15.

В с.-неву раооты прибора положена связь между угловым ускорением валя,двигателя и его мощностью, вытекающая,из нижеследующего =оэтнэшенпя, характеризующими динамику .I,âèãàòcëÿ.

А — постоянный для данного типа двигателя коэффициент IpH выбранных близких,к ном гнальным оборотам и, и Ilt, Таким образом, мощность двигателя обратно гпрспорц оНа IbHII BPC .!IBHII t, 3B КэтОРОЕ,ДВИГатс Ib В !IPOцессс разгона (или торможения) получает приращение оборотов, Iln команде «Запуск», подаваемой,на устройсгво управления 2 либо оператором вручную, либо автоматически от программиру|ощего устройства диагностической измерительной системы, последняя формирует временной интервал, ра вный периоду следования пьмиульсов от датчика оборотов 1, и на счетчик

4 в течение этого интервала от генератора образноBblx частот 8 поступя1от импульсы некоторой ооразцовэй частоты fpi. Код, набранный в счетчике 4, сравнивается с помощью схемы с равнения кодов 5 с первой устзвкой. записанной по команде «Запуск» в за Io; ьминающем регистре б от блока задания уставэк 7. Если число в счетчике 5 оказывается больше значения уставки, происходит,измере:ние следующего периода c;Icäoван;iÿ пм:Ió:!ü сов от датчика оборотов, и так происходит до тех пор, пока |исло в с етчике4 не станет равным или меньше значения уставкп. B этом случае на выходе схемы сравнения кодов 5 появляется импульс, который, с одной стороны, переключает в единичное состояние счетный триггер 8, а с другой стороны, проход|и через схему совпадения 11, разблокиро ванную триггером 8,,на блок, задания уставэк, 3 результате чего в за-..оьминаюш. .. и ретисгр з",писывается вторая устатка. Схема сов ta дения

12 при этом. оказывается заблоки1рэванной, пмл чьс с выхода схемы сравнения 5 не:ipoходит на ее выход.

Далее продолжается измерение периода след Вания импульсов с выхода датчика обо25

Зо

65. ротов 1, как ощгсано выше, до тех пэр, дэка число, набираемое счетчиком 4, вторично не станет равным пли меньше значения уставюь После этого счетный триггер 8 импульсом с вы ода схемы сравнения кодов 5 переключается в исходное ненулевое состэячие. Значение первой уставки соответствует первому значению оборотов двигателя п1, а значение второй установки — второму значению оборотов п .

Таким оорязом, на единичном:выходе счетного триггера 8 будет сформирован имидж;Ibc, по длительно=ти равный времени разтэня двигателя эт и, дэ и оооротов в м:.кнуту. Этот кмпуль с единичного выхода счетного триггера 8 поступает на соответствующий вход устройства управления 2, которое разрешает некоторой образцовой частоте f» от ген-рВтора 8 проходить через собирательную схему

14 Hà Вход счетч,ика 9. I(моменту разгона двигателя до обо отоз и, в счетчике 9 будет набрано число N =т fp2, где т — время разгона двигателя от и, до и, оборотов в мин ТА .

По окончании интервала т имлульсом с выхода устройства управления 2,код, набранный .в счетчике 9, через вентили 18 записывается в запоминающий регистр б, а счет:lll!t

9 через элемент временной задержки 15 сбрасывается в исходное нулевое состояние.

1(роме того, прекращается измерение периода следования импульсов от датчика оооротов 1, и через некоторое время, необходимое для уверенной за IlicH кода с Выхода счетчика 9 в за поминающий регистр б, устройство управления 2 на некоторое фиксированное в,",емя Т, разрешает импульсам fpp с генератора образцовой частоты 8 поступать на вход счетчика 4. Последний к этому моменту

oгхазыВается сброшенным в нулевое состояние импульсом с выхода схемы сравнения 5.

Далее по мере =чета число, наоираемое счетчиком 4, непреры вно cpaBH«Baexся с помэшью .схемы сравнения 5 с числом N-, запиcяHtHûì,B запоминающем регистре б. В моменI равенства этих чисел на выходе схемы сравнения 5 появляет=я импульс, который, с одной стороны, через подгоговленную счетным триггером 8 схему совпадения 12 поступает через собирательную схему 14 íà вхсд счетчика, результата 9, а с другой стороны, сбрасывает счетчик 4 в нулевое состояние,:lu ле чсгэ счет продолжаег"я дэ мэмента следующего равенства. При этом ихтпульсы с выхода схемы сравнения нс,B03действуют на счетный триггер 8, который к этому моьменту оказываcT я заблоки|рованным IHQ установочному входу от устройства управления 2.

Процесс счета продолжается до окончания ,интервала 7,. За время счета в счетчике результата 9 будет набрано число N, показывающее, сколько раз:в числе N„=T fpp содержится число N, т. е. результатом измерения оказывается число

Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх