Измеритель крутящего момента

 

С1бтеитео

Дв \ и, т%

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 437935

Союз Советских

Социвлистииеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.07.72 (21) 1809274/18-10 с присоединением заявки .№ (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 08.01.75 (51) М. Кл. С 011 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам иеооретений и откоытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения В. Г. Гусев, М. Ф. Зарипов, Ф, Ш. Муфазалов и Л. П. Андрианова (71) Заявитель Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (54 ) ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике.

Известны измерители крутящего момента, содержащие два подвижных заземленных диска, связанных с упругим валом и установленных между двумя неподвижными дисками.

Цель изобретения — повышение чувствительности и точности измерителя.

Это достигается тем, что в предлагаемом измерителе неподвижные диски содержат по два концентрично расположенных электропроводных кольца и электрически связаны между собой кольцами одинакового диаметра, а подвижные диски имеют по два концентрично расположенных кольца, образованных чередующимися непроводящими и электрически соединенными проводящими участками, размещенными так, что проводящие участки колец одного диаметра обоих подвижных дисков совпадают. У колец другого диаметра совпадают проводящие и непроводящие участки, при этом емкости, образованные кольцами разных диаметров дисков, включены в смежные плечи мостовой схемы.

На фиг. 1 показана упрощенная конструкция измерителя; на фиг. 2 — неподвижный диск; на фиг. 3 и 4 — подвижные диски; на фиг. 5 — схема включения емкостей.

Измеритель крутящего момента содержит два неподвижных диска 1, выполненных из изоляционного материала. На каждом диске имеются два концентрически расположенных кольца из электр опроводящего материала.

Электропроводящие кольца одинакового диаметра у обоих неподвижных дисков электрически соединены. Неподвижные диски закреплены параллельно друг другу и перпендикулярно к оси вала 2, Между неподвижными дисками 1 расположены два подвижных дис10 ка Зи4.

В дисках имеются как бы два концентрически расположенных кольца, состоящих из непроводящих и электрически соединенных проводящих участков. Участки выполнены так, 15 что если при совмещении дисков проводящие участки одного кольца совпадают, то проводящие участки другого кольца одного диска совпадают с непроводящими участками второго и, наоборот. Подвижные диски укреплены

20 втулками 5, 6 на участке вала 2, по деформации которого судят о величине крутящего момента. Они соединены электрически с осью вала и с землей.

Таким образом, у измерителя крутящего

25 момента имеются две переменные емкости.

Одна емкость образована двумя кольцами большого диаметра и землей, другая — кольцами малого диаметра и землей. Площадь земляной поверхности и колец большого и маЗО лого диаметров изменяется при смещении дис437935 ков 3 и 4 относительно друг друга из-за взаимного перекрытия непроводящих участков дисков. Причем, если емкость больших колец относительно земли при их взаимном смещении увеличивается, емкость малых колец соответственно уменьшается. Благодаря этому чувствительность увеличивается в два раза по сравнению с известным измерителем.

Смещение подвижных дисков относительно друг друга вдоль оси вала не вносит существенных погрешностей, так как происходит пропорциональное изменение емкости С (большого кольца) и емкости С, (малого кольца) и сигнал в диагонали мостовой цепи, в которую включается измеритель крутящего момента, практически не изменяется. Аналогично уменьшается погрешность и от смещения подвижных дисков относительно неподвижных.

Предмет изобретения

Измеритель крутящего момента, содержащий два подвижных заземленных диска, связанных с упругим валом и установленных между двумя неподвижными дисками, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности, в нем неподвижные диски содержат по два концентрично расположенных электропроводных кольца и электрически связаны между собой кольцами одино накового диаметра, а подвижные диски содержат по два концентрично расположенных кольца, образованных чередующимися непроводящими и электрически соединенными проводящими участками, размещенными так, что проводящие участки колец одного диаметра обоих подвижных дисков совпадают, а у колец другого диаметра соответственно совпадают проводящие и непроводящие участки, при этом емкости, образованные кольцами разных диаметров дисков, включены в смежные плечи мостовой схемы.

Измеритель крутящего момента Измеритель крутящего момента 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406130

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх