Полуавтомат для проверки крутящих моментов спиральных пружин

 

Союз Советских

Социалистических республик

o n И С А Н И Е () 4зээ67

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15 12 1 (21) 1 724779/18-10 (51) M. Кл с присоединением заявкиG 011 3/10

Госудврственный ноннтет

Соввтв Мнннстров СССР оо делам нэоорвтеннй н открытнй (32) Приоритет-Опубликовано 25 06.74 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 19.09.75 (53) УДК

53 1. 781 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.А.Марченко и А.ll.Созонов

Завод им. Масленникова (71) Заявитель (54) Г1ОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩИХ

МОМЕНТОВ СПИРАИЬНЬ1Х ПРУЖИН

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для проверки крутящих моментов спиральных пружин, завитых в барабаны часовых механизмов, на соответствие двум заданным предс.чьным значениям.

Известное устройство для .измерения момента плоских спиральных пружин на углах закручивания, содержащее горизонтальный закручнвающнй шпиндель, оканчнва1ощийся ключом, несущий на себе храповой диск, сцепляющийся с собачкой грузового рычага, свободно сидящего на шпинделе, н лимб. требует прямого участия оператора в процессе закручивания и спуска пружины, а также постоянного визуального наблюдения в момент контроля, вследствие чего труд онерагора мало пронзводителен.

Г1редлагаемое устройство не имеет этих недостатков и отличается or известного тем, что он снабжен гильзой, свободно посаженной на закручива1ощий шпиндель, несущей на себе поводок с собачкой, сцепляющейся с храповым колесом шпинделя, и двумя упорными кулачками, определяющими поочередно величину углового спуска проверяемой пружины, кинематически взаимодействующими с жесткими откидными упорами, а гнездо для посадки барабана с проверяемой пружиной размс . щено на торце контрольного ценинделя, соосного с закручнвающим шпинделем, несущего на себе жестко посаженный конпрольный рычаг, функционально связанный с двумя электроконтактными датчиками, контактирующий кинематичеоки поочередно с двумя грузовыма рычагами, несущими контролыные грузы, причем на гильзе установлена шестерня, связанная через промежуточные шестерни с зубчатой рейкой, перемещаемой кулачком в задан10 ное но циклу время.

На фнг. 1 изображена кинематнческая схема предлагаемого полуавтомата для проверки крутящих моментов спиральных пружин; на фиг. 2 — разрез по закручиваюшему шпинделю; па фнг. 3- — скача спуска пружины на заданный угол; на фнг. 4 — схема механизма контроля; на фиг. 5 —. разрез по контрольному шпинделю.

Все механизмы полуавтомата смонтированы внутри литого корпуса и разделяются на сле. дующие группы: механизм закручивания I! спуска проверяемой пружины: механизм конгроля; механизм торможения шпинделя нрн полном спуске проверяемой пружины; электромеханический привод полуавтомата; эле25 менты электрической схемы полуавтомата. 43336 7

Механизм заиручивация и спуска проверяемой пружины состоит из за|кручивающего шпинделя 1, ключа 2, посаженного иа скользящей шпоике в шпинделе, храпового колеса

3 шестерни 4, гильзы 5 с поводком, шестерни

6, кулачков 7 и 8, лимба. 9, собачки 10, рычага 11, блока шестерен 12, зубчатой рейки 13, рычагов 14 — 17.

Механизм контроля состоит из контрольного шпинделя 18 с гнездом для барабана с пружиной, контрольного рычага 19, двух грузовых рычагов 20 и 2! с контрольными грузами 22 и 23, двух промежуточных рычагов 24 и 25 и двух электрокоитактиых датчиков 26 и 27.

Механизм торможения ззкручивающего шпинделя при полном спуске проверяемой пружины содержит шестерни 4 и 28, шестерии 29 и 30, поводок 31 с собачкой 32 и свободно сидящий иа валике 33 маховик 34 с храповым колесом 35.

Механизм привода состоит из электродвигателя 36, ременной передачи 37, вала 38, шестерни 39, овободио сидящей ца валу 40 шестерни с двустороипей зубчатой муфтой 41, полумуфты 42, скользящей иа шспоьлке вала

40 полумуфты 43, скользящей на шпанке пустотелого червяка 44, сидящего свободно ца валу 40, червячного колеса 45 распределителыюго вала 46 с кулачками, управля)ощими движениями механизмов, и рукояток управления 47, 48 и 49 с системой рычагов.

Для обеспечеиия питания электродвигателя и световой сшиализации о результатах проверки пружин полуавтомат оснащен входным пакетным выклн)чателем, трансформатором с выпрямителем, двумя .парами сигнальных лампочек, двумя промежуточными реле, двумя л)))кроие!>екл)о )ателями, управлясмысми )<) лачками расll!)åäåëèòåëü!lого вала

Перед запуском полуавтомата барабан с проверяемой пружиной встанля)от в гнездо ко)ггрольного шпинделя 18, а затем рр<ояткой 49 включают муфту прив()да распределитсльц()го вала 46, с началом вращения,которого кулачок 50 освобождает рычаг 15, и последний силой пружи)пя 5! перемещает клн)ч

2, ьч)одя «го конец в )ч)езда к(>птрольцог() п)пипделя !8. О:(новремецио кулачок 52 подиимаег рычаг-защелку 53, освобождая рычаг

54. В резуль)ате эгo)() пружина 55 вклн>чает п()лумуфту 42. к()торая передает вращение валу 40, а ог ll(п> через Koíè )åñêóí) пару 28, 4 -- шпцнделн> и сидящему в цем ца скользящей шпопке кл)очу. 2. Г!ри вращении шш)иделя крн>чок ключа 2 входи) в уяпко проверяемой пружины и закручивает ее, так как оиа вместе с барабаном удерживается в гнезде фиксатором, а контрольный шпиндель заперт в неподвижном положении рычагом 19, прижатым к упору 56 цружииами 57 и 58 через рычаги 20 и 21.

При достижении полного закручиваиия проверяемой пружины момент сопротивления закручпвацию возрастает, вследствие чего кулачки полумуфты 42 проскальзь)вают и вых(>дят из зацепления с кулачками муфты 4!. а

5

45 рычаг-защелка 53 своим скосом отводит ры-, чаг 54 с полумуфтой 42 еще дальше и фикси.рует ее в таком положении.

После отключения полумуфты шпиндель 1 удерживается от раскручивания кулачком 59 через рычаг 11, зубчатую рейку 13, шестерни

12 и 6, собачку 10 и храповое колесо 3. 3аданный спуск пружины от ее полной затяжки перед первой проверочкой крутящего момен га осуществляется отпускаиием рычага 11 кулачком 59, вследствие чего обеспечивается возможность поворота шпинделя 1 до упора выступа кулачка 7 в винт рычага !6, прижатого сильной пружиной 60 к жеспкому упору.

Рычаг 17 иа время первого спуска отводится и пропускает выетуп кулачка 8.

1 По окончании спуска кулачок 61 отводит рычаг 24, освобождая прузовой рычаг 20 от действия пружины 57, а второй грузовой ры.чаг 21 отвс)дится кулачком 62 через рычаг 25, от кои))рольного рычага 19. Таким образом, контрольный рычаг остается под воздействием нротивоположиых по направлению моментов--от контрольного груза и от проверяемой пружины. Причем моменты от измерительных усилий датчи ко в при подгонке компенсираваиы моментом от веса грузового рычага (без груза).

При первой проверке момент пружины должеи быть меньше момента от контрольного пруза и, следовательно, каитрольиый рычаг остается прижатым к упору 56, а датчик перваго замера не реагирует, и на табло горит л а м па зеленого цвета.

Е сли момент пружины оказывается болыше момента от контрольного груза, то контрольный рычаг поворачивается в сгороиу от датчиков, датчик: замыкает сиоц (<()))такты, и на табло загорается i>)r!o)I)кипы до упора выступа кулачка 8 в винт рычага 17.

Вто!)ая проверка момента пружины аналогична первой, ио процзводцгся грузовым рычагом 21, а грузовой рычаг 20 отв()лигся о1 контрольного рычага !9. При этой цр;)верке момент пружины должен быть больц)е м»l(!lта ог второго контрольного груза и, следонательно, контрольный рычаг поворачивается я сторону от датчиков, датчик 27 зам))кает свои ко))та к1ы, и HB табло загорается лампочка зеленого цвета.

Если момент пружипы меньше маме)гга от второго коптрольиого груза, то контрольный рычаг остается прижа)>ым к уп()ру 56, ц на табло продолжает г(>p(Th,(ачпочка к!)агиогo цвета. Как при первой, )ак и црц вгорой про433367 верхе контрольный рычаг воздействует одновременно на оба датчика, но в епехтрнчеокую схему они включаются дополнительным микропереключателем поочередно в заданной последовательносви. Сигнальные лампы включаются датчиками через промежуточные реле, которые через свои замыкающие контакты становятся на самояитание, удерживая сигналыные лампы включенными до повторного запуска полуавтомата, при котором электричеокая цепь питания реле на короткий период 1а разрыэа тся микропереключателем.

После второй праверки,рычаги 11, 20, 21 переводятся в исходное положение, рычаг 14 выводит собачку 10 из зацепления с храповым колесом шпинделя 1, который под воз- 15 действием крутящего момента проверяемой пружины вращается в сторону раскручявания пружины, а для овраниче ния скорости вращения шпинделя при раскручивании с ним через шестерци 4, 28, 29, 30 н х раповой механизм (поводок 31 с собачкой 32 и крановое колесо

35) соединяется маховик 34.

На раскручивание пружины в цикле полуавтомата предусмотрена пауза, а затем кулачок 50 отводит ключ 2 в исходное положение 2в вместе с надетым на него барабаном с проверяемой пружиной, рычаг 65 выключает полумуфту 43 распределителыного вала. Проверенную пружину снимают вручную и укладывают в соответствующую тару в зависимости от результатов контроля.

П р ед м е т:и з о б:р е т е,н и я

Полуавтомат для проверки крутящих моментов спиралыных пружин, содержащий гнездо для посадки барабана с проверяемой пружиной, кинематически связанной с закручивающим шпинделем и контрольной рычажно-грузовой системой, злектромеханическое приводное устройство с распределительным валом и электросветовое табло, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматизации процесса спуска пружины на заданные углы и проверки ее крутящих моментов на соответствие двум заданным предельным значениям, он снабжен гильзой, свободно пасаженной на зжкручивакнций шпиндель, несущей на себе поводок с собачкой, оцепляющийся с храповым колесом шпинделя, и двумя . упорными кулачками, определяющими поочередно величину углового спуска проверяемой пружины, кинематически взаимодействующими с жесткими откидными у1порами, а гнездо для посадки барабана с проверяемой пружиной размещено на торце контрольного шпинделя, соосного с закручивающим шпинделем, несущего на себе жестко посаженный контрольный рычаг, функционально связанный с двумя электроконта ктными датчиками, контактирующий кннематически поочередно с двумя грузовыми рычага ми, несущими контрольные грузы, причем на гильзе установлена шестерня, связанная черед промежуточные шестерни с зубчатой рейкой, перемещаемой кулачком в заданное по циклу время.

433367

Составитель А.Новиков

Техред р Васильева Корректор Д.Брахиица реаактс>р 1 (1lbiмп„, Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

:абакан /3 Изд. Лй ф // Тираж )fg Подписное

ЦНИИ1!И I осударственного комптета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Полуавтомат для проверки крутящих моментов спиральных пружин Полуавтомат для проверки крутящих моментов спиральных пружин Полуавтомат для проверки крутящих моментов спиральных пружин Полуавтомат для проверки крутящих моментов спиральных пружин Полуавтомат для проверки крутящих моментов спиральных пружин Полуавтомат для проверки крутящих моментов спиральных пружин Полуавтомат для проверки крутящих моментов спиральных пружин 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406130

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх