Подвеска кабины транспортного средства

 

O Л И C А Н И Е пн 476I98

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВ1 ОР<.й ОМл С миДа i Е 1Ь .ТВУ

Союз Советских

Социалистическиг

Республик,,Ф3+ (61) Дополни-сльное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21,12.71 (21) 1727767/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 19.11.75 (51) М. Кл. В 60 11/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113,011. .5.012 (088.8) (72) .д втоп изобретен ;я

В. А. Гончаров

Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (71) Заявител (54) ПОДВЕСКА KAS14H< TVAHCnOPT1IOrO

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тракторостроении.

Известны подвески кабины транспортных средств, которые содержат упругие элементы, соединенные одним концом с кабиной, а другим — с кронштейном рамы транспортного средства.

Однако известные подвески не обеспечивают снижения горизонтальных продольных и поперечных колебаний, которым подвержен водитель при угловых колебаниях транспортного средства вокруг поперечной и продольной осей (галопировании и покачивании). Эти колебания достигают в отдельных случаях значительной величины, вызывая у водителя неприятные ощущения и преждевременное утомление.

Кроме того, в известных подвесках направляющее устройство, содержащее рычажный механизм, имеет значительные габариты, что затрудняет размещение подвески на раме транспортного средства.

Целью изобретения является уменьшение габаритов подвески, и снижение горизонтальных колебаний. Это достигается тем, что упру гие элементы объединены в узел, имеющий в средней части вертикально установленный цилиндр, внутри которого размещен поршень со штоком, прикрепленным к кабине, а корпус ци связан с кронштейном рамы посредством шарового шарнира и дополнительных цилиндров, установленных наклонно к верти5 кальному цилиндру и кронштейну рамы и связанных с ними посредством шаровых шарниров.

Между корпусом цилиндра и кронштейном рамы может быть размещен эластичный эле10 мент, при этом упругие элементы, объединенные в узел, могут быть выполнены пневмогидравлическими.

На фиг. 1 схематически изображена описы15 ваемая подвеска; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Подвеска кабины 1 содержит упругие элементы 2 и 3, соединенные одним концом с кабиной, а другим — с кронштейном 4 рамы 5

20 транспортного средства.

Упругие элементы 2 и 3 объединены в узел, имеющий в средней части вертикально установленный цилиндр 6, внутри которого размещен поршень 7 со штоком 8, прикрепленным

25 к кабине 1, а корпус 9 цилиндра связан с кронштейном 4 рамы 5 посредством шарового шарнира 10 н дополнительных цилиндров, установленных наклонно к вертикальному IIHлиндру 6 и кронштейну 4 и связанных с ними зз посредством шаровых шарниров 1 I и 12, Меж476198 ду корпусом 9 цилиндра 6 и кронштейном 4 рамы 5 размещен эластичный элемент 13, а упругие элементы 2 и 3, объединенные в узел, выполнены пневмогидравлическими.

Работа осуществляется следующим образом, При движении транспортного средства по неровной дороге вертикальные колебания рамы 5 воспринимаются вертикальным цилиндром 6. При этом поршень 7, совершая возвратно-поступательные движения в цилиндре, гасит вертикальные колебания кабины 1, Угловые колебания рамы 5 воспринимаются упругими элементами 2 и 3, Смягчение толчков и гашение низкочастотных колебаний этими элементами осуществляется аналогично, как и цилиндром 6. Боковые крены кабины относительно рамы 5 при движении транспортного средства по дороге с уклоном, а также при резком его торможении ограничиваются эластичным элементом 13. Он установлен таким образом, что не препятствует угловым перемещениям кабины относительно рамы 5 при колебаниях последней под действием неровностей микрорельефа.

Предмет изобретения

1. Подвеска кабины транспортного средства, содержащая упругие элементы, сое5 динепные одним концом с кабиной, а другим — с кронштейном рамы транспортного средства, отл ич а юща я ся тем, что, с целью уменьшения габаритов подвески и снижения горизонтальных колебаний, упругие

l0 элементы объединены в узел, имеющий в средней части вертикально установленный цилиндр, внутри которого размещен поршень со штоком, прикрепленным к кабине, а корпус цилиндра связан с кронштейном рамы посред15 ством шарового шарнира и дополнительных цилиндров, установленных наклонно к вертикальному цилиндру и кронштейну рамы и связанных с ними посредством шаровых шарниров.

20 2 Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что между корпусом цилиндра кронштейном рамы размещен эластичный элемент.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что упругие элементы, объединенные в

25 узел, выполнены пневмогидравлическими.

476198

Составитель H. Туленинов

Текред А. Камышникова Корректор Т, Гревцова

Редактор Т. Каранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 274177 Изд. № 901 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-З5, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска кабины транспортного средства Подвеска кабины транспортного средства Подвеска кабины транспортного средства Подвеска кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к обеспечению грузовых перевозок транспортными средствами и может быть использовано при проектировании подвесок, содержащих гидро-или пневмоамортизаторы и винтовые или спиральные пружины, в частности, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств

Группа изобретений относится к системе подвески ведущего моста. Система подвески транспортного средства содержит узел первого продольного рычага, включающий в себя первый установочный кронштейн и элемент первого продольного рычага, и узел второго продольного рычага, включающий в себя второй установочный кронштейн, элемент второго продольного рычага и элемент, работающий на кручение. Элемент, работающий на кручение имеет по существу овалообразную конфигурацию поперечного сечения и включает в себя пару по существу плоских участков, проходящих по длине элемента, работающего на кручение, и пару по существу дугообразных участков, проходящих по длине элемента, работающего на кручение, и разделенных по существу плоскими участками. Согласно второму варианту система подвески транспортного средства также содержит рессорный узел и опору рессорного узла, включающую в себя первый участок, имеющий отверстие в нем, которое принимает в себя элемент, работающий на кручение, и второй участок, соединенный с первым участком и выполненный с возможностью поддержания на нем рессорного узла. Первый участок и второй участок опоры рессорного узла представляют собой единственную цельную деталь. Согласно третьему варианту элемент второго продольного рычага включает в себя первый конец, второй конец и промежуточное место, находящееся между первым концом и вторым концом. Площадь поперечного сечения элемента второго продольного рычага в положении вблизи первого конца элемента второго продольного рычага меньше, чем площадь поперечного сечения элемента второго продольного рычага в положении вблизи промежуточного места элемента второго продольного рычага. Согласно четвертому варианту система подвески транспортного средства содержит расположенную сверху изогнутую первую стопорную поверхность и расположенную снизу изогнутую вторую стопорную поверхность. Достигается уменьшение массы, уменьшение количества деталей и увеличение долговечности подвески ведущего моста. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх