Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е Iii)476366

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическиг

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства. (22) Заявлено 20.12.72 (21) 1859636/24-6 (51) М. Кл. F oil l/00 с присоединением заявки Ме

Государствекзый коми гет

Совета Министров СССР ло делам изобретеиий и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень Л 25

Дата опубликования описания 14.11.75 (53) УДК 621.432-384 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Е, Межевич, М. А. Андронов, 1О. М. Немцов и В. Д. Казакова (7I) Заявитель

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ДЕСМОДРОМНЫЙ КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны десмодромные клапанные механизмы двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленный в головке цилиндра клапан с направляющей втулкой и седлом, приводное устройство в виде кулачкового вала и передаточных элементов в виде коромысел открытия и закрытия клапана.

Цель изобретения — обеспечение плотной посадки клапана на седло в период пуска и работы на малых оборотах.

Для достижения этой цели в предлагаемом клапанном механизме, в головке цилиндра, установлен магнит, например постоянный, снабженный магнитопроводами, а замыкающими магнитный контур элементами являются детали клапанного механизма.

На фиг. 1 изображена головка цилиндра с магнитом, расположенным в зоне между седлом и внутренним концом направляющей втулки, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, седло клапана выполнено в виде кольцевого магнита (см. справа), магнит установлен в полости клапанной крышки (см. слева); на фиг. 3 — клапанный механизм (магнит закреплен в стенке головки цилиндра и воздействует на коромысло закрытия клапана); на фиг. 4 — клапанный механизм с коммутатором для изменения магнитного потока.

Клапанный механизм содержит расположенный в головке 1 цилиндра клапан 2 с направляющей втулкой 3 и седлом 4, вал 5 с кулачком 6 открытия и кулачком 7 закрытия клапана и передаточные элементы в виде установленных на оси 8 коромысел 9 и 10 соответственно открытия и закрытия клапана

2. В зоне между седлом 4 и направляющей втулкой 3 установлен постоянный магнит 11 с магнитопроводами 12, один из которых охватывает втулку 3, а другой — седло 4. Маг1о нитный контур замыкается через втулку 3 и клапан 2.

При работе двигателя коромысло 9 воздействует на торец стержня клапана 2, открывая последний. Коромысло 10 закрывает клапан, 15 взаимодействуя с нижней стороной диска 13, закрепленного на стержне клапана с возможностью регулировки его осевого положения. В момент приближения клапана 2 к седлу 4 магнит 11 обеспечивает принудительную

20 посадку клапана на седло, герметизируя рабочий объем цилиндра и предотвращая утечку рабочего тела.

В клапанном механизме (см. фиг. 2, справа) седло 4 клапана 2 выполнено в виде кольцево25 го магнита, а замыкающий элемент — в виде тарелки 14 клапана. При необходимости в этом варианте также могут быть использованы магнитопровода.

Магнит 15 (см. фиг. 2, слева) имеет радизо альную прорезь для прохода коромысла 9 от476366

Предмет изобретения

1. Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий усгаповленный в головке цилиндра клапан с направляющей втулкой и седлом, приводное устройство B виде кулачкового вала и передаточ 0 ных элементов, например коромысел, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения плотной посадки клапана на седло в период пуска и работы на малых оборотах, в головке цилиндра установлен магнит, преимущественно постоянный, снабженный магнитопроводами, а замыкающими магнитный контур элементами являются детали клапанного механизма.

2. Механизм по п. 1, отличающийся

20 тем, что магнит расположен в зоне между седлом и внутренним концом направляющей втулки, а магнитопроводы охватывают направляющую втулку и седло клапана.

3. Механизм по пп. 1, 2, отл и ч а ю щи йс я тем, что седло клапана выполнено в виде кольцевого магнита, а замыкающий элемент — в виде тарелки клапана.

4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что магнит установлен в стакане из немагнитного материала и снабжен прорезью для прохода коромысла открытия клапана, а замыкающий элемент магнитного контура выполнен в виде закрепленного <а стержне клапана диска, нижняя поверхность которого взаимодействует с коромыслом закрытия клапана.

5. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что магнитный контур снабжен коммутатором для изменения магнитного потока, свя40 занным с кулачковым валом.

6. Механизм по п. 5, отличающийся тем, что магпитопровод охватывает установленный на стержне клапана цилиндрический элемент, выполненный из ферромагнитного

45 материала, а коммутатор выполнен в виде воздействующего на цилиндрический элемент кулачка.

7. Механизм по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что замыкающий элемент магнитного

50 контура жестко соединен с коромыслом закрытия клапана, а между замыкающим элементом и магнитом предусмотрен зазор. крытия клапана и установлен в стакане 16 из немагнитного материала, причем магнит 15 непосредственно воздействует на диск 13, жестко связанный с клапаном.

Магнит 15 (см. фиг. 3) расположен в стенке головки цилиндра и воздействует на пластину

17, закрепленную на коромысле 10 закрытия клапана 2. Для осуществления нормальной работы механизма между пластиной 17 и магнитом предусмотрен зазор, а на стержне клапана закреплен цилиндрический элемент 18, на который воздействует кулачок 6 открытия клапана.

В магнитный контур, при необходимости снижения усилий в приводе в начале подъема клапана, может быть включен магнитный коммутатор, шунтирующий контур или вводящий в него воздушный промежуток в соответствии с фазой открытия клапана.

На фиг. 4 изображен клапанный механизм с магнитным контуром, содержащим магнит 15 с магнитопроводами 19 и 20, один из которых охватывает цилиндрический элемент 18 из ферромагнитного материала, а другой имеет криволинейную поверхность, соответствующую траектории движения кулачка 7 закрытия клапана на той ее части, которая соответствует фазе закрытого положения клапана, При закрытом клапане 2 магнитный контур замыкается через кулачок 6 вала 5, притягивая к мему цилиндрический элемент 18 и обеспечивая посадку клапана на седло с полным усилием. При угловом положении кулачка 7, соответствующем окончанию такта сжатия, когда давление в цилиндре достаточно для плотной посадки клапана, кулачок 7 отходит от магпитопровода 20. В магнитный контур вводится воздушный промежуток, вследствие чего магнитное усилие, воздействующее на клапан 2 к началу его подъема, резко уменьшается. К моменту следующего закрытия клапана кулачок 7 вновь подходит к криволинейной поверхности магпитопровода 20, восстанавливая магнитный контур и полную силу прижатия клапана 2 к седлу.

Для поддержания необходимого усилия посадки клапана на седло при различной степени прогрева деталей механизма в изменяющихся зазорах в магнитный контур может быть включена шунтирующая магнитная цепь, проводимость которой, в зависимости от температуры, имеет закон изменения, обратный закону изменения проводимости основного магнитного контура.

476366 ур 1О

/ ! / / с 4

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод

Редактор Н. Вирко

Заказ 2740717 Изд. ¹ 873 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

1..

Составитель А. Жариков

Текред М. Семенов

Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания Десмодромный клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Клапан // 465508

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к соединениям двигателя и шестеренного привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределителя двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству механизмов газораспределения (ГРМ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к конструкции распределительного вала привода клапанов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения качества регулировки газообмена цилиндров
Наверх