Индуктивный торсиометр

 

Ь се - - = -1Ч тто,тент =-- осмаев

ОПИС

N3O6P ET E HPl g

А " Н Й E

1, i) 476467

Союз Советских

Социалистическиг

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.11.72 (21) 1850209/18-10 (51) M. Кл. С Oll 3/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 11.11.75 (53) УДК 531.781(088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Зайцев (71) Заявитель (54) ИНДУКТИВНЫЙ ТОРСИОМЕТР

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении крутящих моментов.

Известные индуктивные торсиометры, содержащие упругий участок вала, ротор, сос-: тоящий из двух концевых и одной промежуточной втулок, жестко закрепленных на валу с зазором между собой, и концентричный ротору кольцевой статор с ярмами, на которых размещена пара измерительных обмоток, обладают невысокой чувствительностью и точностью, которая в большой степени зависит от точности изготовления механической части.

Цель изобретения — повышение чувствительности и точности измерений при упрощении технологии изготовления.

Это достигается тем, что в предлагаемом торсиометре втулки ротора выполнены из немагнитного материала и снабжены множеством ферромагнитных призм, установленных равномерно по всей окружности смежных торцов втулок в пазах, которые у концевых втулок смещены относительно пазов промежуточной втулки в одну и ту же сторону по окружности на половину их ширины, а статор снабжен дополнительной парой измерительных обмоток, расположенных диаметрально противоположно первой.

На фиг. 1 показан предлагаемый торсиометр, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фнг. 3 — развернутое сечение по

Б — Б при отсутствии крутящего момента на валу; на фиг. 4 — то же, при предельном зна5 чении крутящего момента на валу.

Индуктивный торсиометр состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой множество ферромагнитных призм 1, запрессованных в пазы промежуточной втулки 2 и конце10 вых втулок 3, выполненных из немагнитного материала. Втулки 2 и 3 фиксируются, например, сваркой соответственно на середине и концах упругого участка вала 4. От радиального смещения призмы 1 предохраняются изо15 лированными полубандажами 5.

Втулка 2 и 3 ориентируются друг относительно друга так, чтобы при отсутствии крутящего момента на валу призмы 1 двух соседних втулок перекрывались на половину (как

20 показано на фиг. 3). Шаг пазов втулок 2 и 3 выбирается не меньше, чем удвоенная ширина паза t„)2bn.

Статор состоит из трех потокосъемных колец б, замкнутых ярмами 7, в окнах которых

25 размещены обмотки 8 и 9.

Диаметральное расположение двух пар обмоток позволяет компенсировать погрешности, вносимые неточностью установки статора относительно ротора и изгибными деформация30 ми вала.

476467

При протекании IIO обмоткам псременног0 тока возникает магнитный поток (фиг. 3), который замыкается через ротор, статор, осевые нерабочие воздушные зазоры б,р, и б „р, и рабочий воздушный зазор бр. Магнитная проводимость ротора, статора и нерабочих возДУшных зазоРов б„р, и 11„р, постоЯнпы, полная магнитная проводимость обои.: половин датчика зависит от проводимости рабочих воздушных зазоров бр и бр . При отсутствии крутящего момента на валу магнитные проводимости рабочих воздушных зазоров fi„ и бр, следовательно, и полые ма!.1!итпыс проводимости двух половин датчика, а также электрические сопротивления катушек 8 и 9 одинаковы. При наличии крутящего момента происходит деформация вала, которая вызывает смещение ферромагнитных призм 1 концевых втулок 3 относительно ферромагнитных призм 1 проме>куточной! втулки 2, например, в направлениях, указанных па фиг. 4. При этом площадь рабочего воздушного зазора бр и его магнитная проводимость уменьшаются, а рабочего воздушного зазора бр увеличивается. Соответственно изменятся полные магнитные проводимости двух половин датчика и полное электрическое сопротивление катушек 8 и 9, которое и характеризует величину крутящего момента.

Площадь перекрытия ферромагнитных призм

1 втулок 2 и 3 изменяется линейно от угла закручивания предварительного преобразователя. Соответственно линейно изменяется магнитная проводимость рабочих воздушных зазоров бр и !1р в пределах практически от О до максимального значения, что и обуславливает линейность выходной характеристики и высокую

5 чувствительность датчика.

Так f àê проводимость магнитной цепи не зависит от скорости вращения ротора относительно статора, то тарирование дат!и!<а в03. 1 О Ж и О П p I! и 0! 1 Од в 11 Ж 11 0 . 1 Б а Л е .

1:)

Предмет изобретения

Ипд, Tiff!fib!É T0PcffoixfeTP, cogePжащий !

5 ругий участок вала, ротор, состоящий из двух ко!1цевых II Одп011 промежуточпой вту.10к, жестко закрепленных на упругом валу с зазором между собой, и копцентричный ротору кольцсвои статор с ярмами, иа которых размеще20 на пара измерительных обмоток, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерений при упрощепии технологии изготовления, в неM втулки ротора выполнены из немагнитного материала

25 и снабжены множеством ферромагнитных призм, установленных равномерно по всей окружности смежных торцов втулок в пазах, которые у концевых втулок смещены относительно пазов промежуточной втулки в одну

30 и ту же сторону по окружности иа половину их ширины, а статор снабжен дополиительной и а р О и и 3 M е р и т е. 1 ь и 1з1 х 0 0 м 0 т 0 к, р ff c и 0 л 0 ж е11 и О и диаметрально противоположно первой.

476467 б 5д 5ни

Составитель В. Герасимова

Редактор О. Филиппова Гекред М. Семенов

Корректоры; В. Петрова и О. Даиишева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2729/8 Изд. ¹ 883

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, )K-35, Раушская

Тираж 902 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4,5

Индуктивный торсиометр Индуктивный торсиометр Индуктивный торсиометр Индуктивный торсиометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх