Роторный гидравлический распределитель

 

if СЕЫ.1а: Кл! о и и !с.Ми@

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

i>!) 477032

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.71 (21) 1634557/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень Kе 26

Дата опубликования описания 11.11.75 (51) М. Кл. В 62с1 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113,014. .5 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Г. Пруцков

Головное специализированное конструкторское бюро но машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (54) РОТОР НЪ|Й ГИДРАВЛ И Ч ЕСКИ Й РАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь

Изобретение относится к гидравлическому рулевому приводу самоходной машины, в частности к его роторному распределителю.

Известны роторные гидравлические распределители, например для рулевого привода самоходной машины, содержащие корпус, в котором размещены коаксиальные втулки с кольцевыми проточками, образующими с корпусом полости, соединенные с источником давления, силовым цилиндром, дозировочным насосом и сливным баком.

Недостатком известных распределителей является сложность его конструкции и сравнительно низкий к.п.д., обусловленные подвижной установкой внутренней втулки относительно неподвижной наружной. В такой компановке распределитель характеризуется дублированием рабочих полостей во всех сопряженных его элементах, при котором периметр внутренних утечек становится настолько большим, что его нормальная работа невозможна без введения дополнительных промежуточных полостей противодавления, а это значительно усложняет конструкцию всего распределителя.

Для упрощения конструкции и повышения объемного к.п.д. наружная втулка предлагаемого распределителя установлена в корпусе подвижно и выполнена со сквозными пазами, соединенными с подключенными к дозировочному насосу полостями распределителя и размещенными в два ряда, смещенные один относительно другого в направлении оси втулки на величину, меньшую длины пазов, при этом полости распределителя, соединенные с сило5 вым цилиндром, расположены по обеим сторонам сквозных пазов наружной втулки перед полостями, сообщающимися со сливным баком, а на внешней поверхности внутренней втулки выполнены продольные глухие пазы, I0 расположенные между рядами продольных пазов наружной втулки и постоянно связанные с источником давления.

При таком выполнении распределителя ис15 ключают дублирование его рабочих полостей, что упрощает его конструкцию и резко сокращает периметр внутренних утечек, в результате чего стало возможным значительно повысить объемный к.п.д. распределителя.

20 На фиг. 1 изображен описываемый распределитель в нейтральном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — принципиальная схема гидропривода рулевого управления с роторным распределителем в нейтральном положении; на фиг, 3 — то же, при вращении рулевого колеса в направлении по часовой стрелке

Предложенный распределитель 1, например для рулевого привода самоходной машины, смонтирован в одном общем блоке с дозировочным насосом 2.

477032

Распределитель 1 содержит полый цилиндрический корпус 3 и расположенные в его полости коаксиальные с ним втулки 4 и 5.

Внутренняя втулка 5 выполнена за одно целое с рулевым валом 6, на внешнем конце которого закреплено рулевое колесо 7, а в ее полости установлен вал 8 дозировочного насоса 2.

Все три элемента агрегата: коаксиально расположенные втулки 4 и 5 распределителя

1 и вал 8 дозировочного насоса 2 соединены между собой пальцем 9, располагаемым плотно в диаметрально противоположных соосных отверстиях 10 и 11 внешней втулки 4, с небольшим винтовым зазором в наклонных по винтовой линии пазах 12 и 13 внутренней втулки

5 и свободно в осевом направлении в продольном пазе вала 8. Помимо этого, обе втулки

4 и 5 распределителя 1 соединены между собой упругим элементом 14, пропущенным через диаметрально расположенные совмещенные отверстия втулок 4 и 5.

На внешней поверхности наружной втулки

4 имеется три кольцевых проточки 15 — 17, ряд радиальных каналов 18, выполненных в кольцевой проточке 15, и два ряда чередующихся пазов 19 и 20, расположенных между кольцевыми проточками 16 и 17, один ряд пазов

19 которых смещен влево относительно другого ряда пазов 20 в осевом направлении на величину, меньшую длины пазов.

На внешней поверхности внутренней втулки

5 имеется ряд продольных пазов 21, сообщающихся между собой кольцевой проточкой 22.

Корпус 3 распределителя 1 по торцам снабжен фланцами 23 и 24 для крепления его в общем блоке с дозировочными насосом 2 и двумя приливами 25 и 26 для размещения подводящих и отводящих рабочую жидкость каналов.

В полости корпуса 3 имеется три кольцевых проточки 27 — 29, при этом к проточкам 28 и

29 присоединены выводные каналы 30 и 31.

Помимо этого, полость корпуса 3 сообщается с нагнетанием каналом 32 и со сливом каналом 33. Семь радиальных 34 и семь продольных 35 каналов сообщают полость корпуса 3 с соответствующими рабочими полостями дозировочного насоса 2. Каналы 32 и 33 соединены каналом 36 между собой через обратный клапан 37 и с внутренней полостью корпуса 3 каналом 38.

Как показано на фиг. 2, полость, образованная кольцевой проточкой 15 втулки 4 и корпусом 3, постоянно соединена каналом 32 и трубопроводом 39 с источником давления 40, а каналами 18 — с кольцевой проточкой 22 и пазами 21 втулки 5. Полости, образованные кольцевыми проточками 28 и 29 корпуса 3 и внешней поверхностью втулки 4, выводными каналами 30 и 31 и трубопроводами 41 и 42 постоянно соединены с соответствующими полостями 43 и 44 гидроцилиндра 45 управляемых колес 46.

В нейтральном положении распределителя

1, соответствующему неподвижному состоянию рулевого колеса 7, его наружная втулка

4 расположена на равном расстоянии от боковых торцов 47 и 48 корпуса 3, при котором выводные каналы 30 и 31, связанные с полостями 43 и 44 гидроцилиндра 45 и каналы 34 и 35 дозировочного насоса 2, перекрыты телом втулки 4.

В этом положении распределителя поток рабочей жидкости от источника давления 40 через трубопровод 39, вводной канал 32, полости кольцевых проточек 15, 27, 16, выводной канал 33 и трубопровод 49 свободно циркулирует к гидробаку 50.

При повороте рулевого колеса 7 по часовой стрелке поворачивается в этом направлении связанная с ним хвостовиком 51 внутренняя втулка 5, которая своими винтовыми пазами

12 и 13 воздействует на палец 9 и перемещает внешнюю втулку 4 в осевом направлении вправо к торцу 48 корпуса 3. По достижении крайнего правого положения втулка 4 в дальнейшем совершает синхронное совместно с втулкой 5 вращение до тех пор, пока рулевое колесо 7 вращается по часовой стрелке.

Одновременно с этим через вал 8 приводится во вращение и ротор 52 дозировочного насоса 2.

При перемещении втулки 4 в крайнее правое положение с разворотом ее относительно втулки 5 на угол, определенный параметрами пазов 12 и 13, полости, образованные кольцевыми проточками 15 и 16, разобщаются кольцевым выступом 53, при этом полость кольцевой проточки 16 соединяется с полостью кольцевой проточки 28 корпуса 3, в результате чего полость 43 гидроцилиндра 45 через трубопровод 41, выводной канал 30, полости кольцевых проточек 28, 16, канал 33 и трубопровод

49 подключается на слив в гидробак 50, а поток рабочей жидкости от источника давления

40 через трубопровод 39, канал 32, полость проточки 15, каналы 18 втулки 4, проточку.

22 и пазы 21 втулки 5, пазы 19 втулки 4, соответствующие каналы 34 в момент совпадения их с пазами 19, через каналы 35 поступает в увеличивающиеся рабочие камеры дозировочного насоса 2. Усилием этого потока, воздействующим на зубья ротора 52, создается крутящий момент, поворачивающий этот ротор дозировочного насоса 2, который своими зубьями выдавливает рабочую жидкость из уменьшающихся рабочих камер дозировочного насоса через остальные каналы 35 и 34, пазы 20 втулки 4 в момент совпадения их с каналами

34, полость кольцевой проточки 29, канал 31, трубопровод 42 и нагнетает ее в полость 44 гидроцилиндра 45. Этот поток рабочей жидкости перемещает поршень 54 влево и поворачивает управляемые колеса 46.

При остановке рулевого колеса 7 ротор 52 дозировочного насоса 2, продолжая поворачиваться под воздействием силового потока от источника давления 40, через карданный

477032 с5 >> РР вал 8 и палец 9 воздействует на наружную втулку 4, при этом палец 9, перемещаясь по винтовым пазам 12 и 13 неподвижной втулки

5, возвращает втулку 4 в нейтральное положение.

Аналогичное взаимодействие элементов распределителя при повороте рулевого колеса влево.

Предмет изобретения

Роторный гидравлический распределитель, например для рулевого привода самоходной машины, содержащий корпус, в котором размещены коаксиальные втулки с кольцевыми проточками, образующими с корпусом полости, соединенные с источником давления, силовым цилиндром, дозировочным насосом и

6 сливным баком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения объемного к.п.д., наружная втулка установлена в корпусе подвижно и выполнена со сквоз5 ными пазами, соединенными с подключенными к дозировочному насосу полостями распределителя и размещенными в два ряда, смещенные один относительно другого в направлении оси втулки на величину, меньшую длины naI0 зов, при этом полости распределителя, соединенные с силовым цилиндром, расположены по обеим сторонам сквозных пазов наружной втулки перед полостями, сообщающимися со сливным баком, а на внешней поверхности д внутренней втулки выполнены продольные глухие пазы, расположенные между рядами продольных пазов наружной втулки и постоянно связанные с источником давления.

Роторный гидравлический распределитель Роторный гидравлический распределитель Роторный гидравлический распределитель Роторный гидравлический распределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх