Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты

 

О И И С A Н И E 477266

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.73 (21) 1974322/25-27 с присоединением заявки № (23) П р иор итет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 03.10.75 (51) М. Кл. F 16d 13/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Николаев и В. М. Кротов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ

ОТХОДА СРЕДНЕГО ДИСКА ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным установкам.

Известны механизмы автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты, содержащие шток, расположенный в отверстии среднего диска, входящий в паз нажимного диска с кожухом и несущий на свободном конце установленный с натягом фрикционный элемент, имеющий возможность осевого перемещения по штоку и размещенный между двумя упорами.

Фрикционный элемент этих механизмов размещен в зоне высоких температур и ненадежен в работе.

Для повышения надежности шток предлагаемого механизма закреплен одним концом на среднем диске, а упоры смонтированы на кожухе, На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Отжимная пружина 1 установлена между маховиком 2 и средним диском 3. Шток 4 закреплен на среднем диске 3 на резьбе контргайкой 5. На шток 4 по посадке с натягом установлено кольцо 6, расположенное между кожухом 7 сцепления и планкой 8 с зазором, равным половине отхода нажимного диска 9.

Планка 8 закреплена на кожухе 7 сцепления при помощи болтов 10. Через отверстие а в планке 8 производится установка кольца 6 в рабочее положение путем удара по кольцу через специальную оправку.

Механизм работает следующим образом.

При выключении сцепления нажимной диск

9 отходит от ведомого диска 11, при этом отжимная пружина 1 толкает средний диск 3

IQ в направлении отхода нажимного диска 9.

Движение среднего диска 3 продолжается до упора кольца 6 в планку 8, при этом средний диск 3 проходит половину пути отхода нажимного диска 9. Этот путь равен величине

I5 зазора между планкой 8 и кольцом 6, обеспечивая этим самым гарантированный зазор между средним диском 3, фрикционными накладками ведомого диска 12 и маховиком 2.

Нажимной диск 9, проходя вторую половину

20 пути, обеспечивает гарантированный зазор между средним диском 3, фрикционными накладками ведомого диска 11 и нажимным диском 9. При включении сцепления нажимной диск 9 возвращает средний диск 3 в исход25 ное положение. При износе фрикционных накладок ведомого диска 12 под действием нажимного усилия сцепления кольцо 5, преодолевая усилие трения, проталкивается по штоку 4 с упором в кожух 7 сцепления, при этом

30 происходит дополнительное сжатие отжимной

477266

Предмет изобретения

Фп8. 1

ВидА

Составитель И. ЯцунОв

Редактор Л. Василькова Техред 3. Тараненко

Корректор А, Дзесова

Заказ 2482/13 Изд.№ 1611 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пружины 1. При износе фрикционных накладок ведомого диска 11 кольцо 6 не меняет своего положения.

Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты, содержащий шток, расположенный в отверстии среднего диска, входящий в паз нажимного диска с кожухом и несущий на свободном конце установленный с натягом фрикционный элемент, имеющий возможность осевого пере5 мещения по штоку и размещенный между двумя упорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, шток закреплен одним концом на среднем диске, а упоры смонтированы на кожухе.

Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх