Фрикционная муфта

 

ОП ИСАЙ И)Е, ИЗОБРЕТЕНИЯ

1!11 531942

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.03.75 (21) 2112023/27 (51) )Ч. Кл. F 16D 13, 52 с црцсоедицсцпсм заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 621,825.54 (088.8) Дата опубли 0132!IIIi от !!call;151 04.10.76 (72) Лв! Ор!.!

ИЗ(Н) РСTCII II и

А. С. Кондрашкин, В. А. Мирошниченко и 3. M. Амосов (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны дисковые муфты, в которых развод дисков при откл!очеции производится пластин !атыми пр жицaìи, п ри крепленных!и к диску. Та кие муфты сложны в изготовлении.

Известны также дисковые муфты, устройство для развода дисков которых выполнено в виде пружины, разводяц1е1! только веду!цис или ведомые диски.

Недостатком таки.; муфт является це полное разведение всех дисков.

Повышение надежности работы муфты обеспечивается за счет того, что в предлагаемой муфте стройст!3о для разведения дисков выполнено,в виде установленных между веду-! цими и ведомыми дисками резиновых колец, толщина которых больше толщины диског.

Н 2 ч е р т с ж с ц 3 О б р 2 ж с н 2 п р с д л а г 2 с хl 2 я м м фта.

Она состоит из корпуса 1, в котором размещены поршень 2, ведущие 3 и ведомые 4 фрикционные диски, а также опорный .диск 5.

Ведущие диски 3 имеют кинематичсскуlo связь с корпусом 1, а ведомые диски 4 с ведомым !Залом 6.

Для уменьшения трения между дисками Iipki выключенном состоянии муфты обсспечивается гарантированный зазор ме)кду поверхностями трения за счет тото, что по внутреннему диаметру корпуса 1, между ведущими дисками, установлены упругие кольца 7, а по наружному диаметру ведомого вала 6, между ведомыми дисками 4, установлены кольца 8.

Так как упругие кольца 7 имеют диаметр сечения больше толщины ведомых дисков 4, 2 упругие кольда 8 имеют диаметр сечения больше толщины ведущих дисков 3. то между всеми поьерхностями трения фрикциоцной

Х!3 фТЫ ПРИ СС ВЬН1:..110ЧСННОМ COCT05IHIIII ООСС10 пс !ИвасT051 гар2нтироваццыц зазор, что оосспсчивает умсцьшсцис потерь мощности ца трсцис 13 )исках выключенной многодисковой муфты прц наличии относительны.; оборото» всат ц1цми 3 II 13C30 .!Iblblli 4 дискаIIII.

При подаче мас I;1 I3 полость между,поршнем 2 и вертикальной стсцкоц корпуса 1 поршень 2 сжимает pl!pi!lie кольца 7 и 8 ц обеспечивает зарх!ы!<21!Ис дисков 3 и 4. При отво20 дс масла пз под поршня 2 32 счет упругой силы кольца 7 ц 8 возвр пцшот поршень 2 ц дпс1

Пр имснсцис предлагаемого изобретения в гцдромсханичсскцх передачах автомобилей по25 зволяет значительно уменьшить потери,моц1ности между дискамц фрцкццоццых многодисковых муфт, раоотающих 1)ног!Остую, что способствуcT улучшению тягово-скоростных и топливно-экономи 1сских показателей автомо30 биля, а также увеличению сроков службы дисков.

531942

Ф о р м у л >1 и 3 о б p e т с 11 и 1!

Составитель И. Яцунов

Тсхред В, Рыбакова Корректор T. Добровольская

Редактор Л. Василькова

Заказ 2129/8 Изд. ¹ 1680 Тира>к 1134 Подписно

LII1ÈÈ1111 Государственного комитета Совета Министров СССР по делана изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционная две полумуфты, кет ведущих и для разведспия дисковая муфта, содср>кащая взаимодействующие через паведомых дисков, и устройство дисков при отключении муф I ь1, О т л 11 ч >1 10 1ц а 11 с >! Тем, lто, с цель!0 повышения надежности работы, устройство для разведения дисков вы1полнено в виде установленных между ведущими и ведомыми диска5 ми рези новых колец, толщина которых больше толщины дисков.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх