Путевой домкрат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«11 47878l

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 14.12.73 (21) 1978488/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 20.10.75 (51) М. Кл. В 66f 3/24

Е Olb 33/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866(088.8) (72) Авторы изобретения

E. К. Новиков, М. В. Гавричев и Й. В. Макарова (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к механизмам для ремонта рельсового пути, например, в метрополитене, а именно к механизмам для подьема пути.

Известны путевые домкраты, содержащие

oH013Iayko ll IH ry, на 1соторои закреплены HJIoвои «одьемныи орган с подвижным корпусом и вертикальные стойки, связанные с захватным рычагом, выполненным с выступом, соответствующим 1рорме подошвы рельса.

Однако известные домкраты «е ооеснечиваkoT подъема рельса с одновременным его выкантовыванием из подкладок раздельного типа, применяемых Hd «утях метрополитена.

1 ель изобретения — обеспечить подъем рельса с одновременным его кантованием.

Для э1 о о подвижныи корпус силового орl dHd с«абжен вгулкой с Цапфами, Один конец

РЬ1ЧНГH ВыНОЛНЕН ВИЛЬЧатЫМ С ОтВЕРСтИЯМИ

«од эти цапфы, d стоики имеют наклонные Hdнравлиощие пазы, в коloрыx расположен lldлец, соединя1ощий вилки рычага.

1-1а фиг. 1 схематич«о изооражен предлагаемыи домкрат, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

11утевои,домкрат содержит масляный бачок

1, в котором установлен двухплунжерный насос 2 с приводом 3, снабженным рукояткой

4. В нижнеи части бачка 1 размещена клапанная коробка ", соединенная с подвижным корпусом б домкрата. Внутри подвижного корпуса б размещен неподвижный шток 7, жестко соединенный с опорной плитой 8. На конце опорной плиты 8 установлены стойки 9 с направляющими пазами 10, вертикальные оси которых наклонены в сторону от корпуса 6.

На корпус 6 надета втулка ll с цапфами 12.

Втулку Il обхватывает рычаг 13, выполненный в виде вилки, соединенные концы которои имеют выступ 14 llo форме подошвы рельса, а расходящиеся ветви снабжены отверстиями

l5 для цапф 12, относительно которых рычаг

13 может поворачиваться. Расходящиеся Ко«цы соединены пальцем 16, западающим в паз

10 стоек 9.

При работе домкрат опорной плитой 8 устанавливается на балласт, после чего рычаг 13 подводится под рельс так, что выступ 14 упирается в подошву рельса (см. фиг. 1, положение I), Рукояткой 4 приводят в действие двухплунжерный насос 2. 11ри поступлении масла в полость между штоком 7 и клапанной коробкой 5 подвижныи корпус б перемещает втулку 11 вверх. При этом цапфы 12 поднимают рычаг 13 с выбором люфтов подкладки 17. 1lалец 16 начинает перемещаться в направляющих пазах 10 стоек 9, в то время как рычаг 13, поворачиваясь относительно цапф 12, взаимодействует высту пом 14 с подошвой рельса. В результате этого при накло30 не рычага 13 рельс поворачивается так, что одна сторона подошвы рельса поднимается

478781

17 вдоль реборды 18 подкладки 17 ьверх, а другая — постепенно выходит из зуба 19 подкладки 17 в сторону (см. фиг. 1, положение II)

При достижении пальцем 16 упора направляющего паза 10 (см. фиг. 1, положение Ш) рычаг 13 поворачивается вокруг пальца 16, и рельс, освобожденный от зуба 19 подкладки

17, кантуется с одновременным подъемом и выравнивается (см. фиг. 1, положение IV) .

Предмет изобретения

Путевой домкрат, содержащий опорную плиту, на которой закреплены силовой подьемный орган с подвижным корпусом и вертикальные стойки, связанные с захватным рычагом, имеющим выступ, соответствующий форме подошвы рельса, отличающийся

5 тем, что, с целью обеспечения подъема рельса с одновременным его кантованием, подвижный корпус силового органа снабжен втулкой с цапфами, один конец рычага выполнен вильчатым с отверстиями под эти цап10 фы, а стойки имеют наклонные направляющие пазы, в которых расположен палец, соединяющий вилки рычага.

478781 б 7 8

Составитель Г. Ельченинова

Редактор М. Дмитриева Техред Т. Миронова

Корректор E. Хмелева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2505/14 Изд. № 1683 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытик

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Путевой домкрат Путевой домкрат Путевой домкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 71122

Изобретение относится к авиационно-технологическому оборудованию и предназначено для подъема самолета, расположенного на трех гидроподъемниках, с осуществлением подъема его трех ног

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах, где требуется многократное увеличение командного усилия

Домкрат // 2339568
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов на большую высоту, в частности при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности в качестве мультипликатора для целого ряда устройств, в которых требуется многократное увеличение командного усилия, например для подъемников

Домкрат // 2427525
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Подъемник // 2064888
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх