Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока

 

1 ". с

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 1ц 479209

Союз Советских Сониалнстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1724512/24-7 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.75. Бюллетень Ме 28

Дата опубликования описания 08.10.75 (51) М. Кл. Н 02р 5/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.316.718.5:

:621.313.13 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Ктитарев и Б. И. Фесенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретенйе относится к устройствам для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока по напряжению противоэ. д. с. двигателя.

Известны полупроводниковые регуляторы скорости вращения двигателей, содержащие преобразователь напряжения противо-э. д. с. в последовательность частотно-модулированных импульсов, воздействующих на базу управляющего транзистора.

Цель изобретения — повышение точности стабилизации скорости.

Для этого регулятор выполнен в виде автогенератора импульсов постоянной длительности, в одно плечо которого включен двигатель и регулирующий транзистор, а во второе— транзистор, обеспечивающий релаксацию, и последовательно с ним соединенный транзистор, управляющий частотой повторения указанных импульсов, причем база управляющего транзистора соединена с коллектором измерительного, реагирующего на разность сигналов источника опорного напряжения и интегрирующего RC-контура, подключенного через коммутационные диоды к двигателю, Принципиальная электрическая схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит автогенератор на транзисторах 1 и 2. Хронирующими элементами автогенератора являются резисторы 3, 4, 2 управляющий транзистор 5 и конденсатор 6, К базе транзистора 1 подключены резисторы

7 — 9.

Последовательно с мощным транзистором

5 10 включены электродвигатель 11 и диод 12.

Элементы Г3 — 19 образуют цепь измерения напряжения противо-э. д. с. двигателя, подключенную к базе усилительного транзистора

2. Стабилитрон 20 и резистор 21 образуют ис10 точник опорного напряжения.

Работает устройство следующим образом.

При включении напряжения питания заряжается конденсатор 6 через элементы 3, 5, 12.

Когда потенциал эмиттера транзистора 1 ста15 новится меньше потенциала общей точки резисторов 7 — 9, транзисторы 1 и 10 открываются, через двигатель 11 протекает импульс тока, равный по продолжительности времени разряда конденсатора 6 через резистор 4 до

20 измененного потенциала общей точки резисторов 7 — 9. После этого транзисторы, 10 выходят из насыщения и закрываются.

Цепь из элементов 13 — 19 обеспечивает в паузе между токовыми импульсами поступ25 ление на базу транзистора 2 напряжения, пропорционального величине противо-э. д. с. электродвигателя.

Происходит это следующим образом. Потенциал общей точки резисторов 16, 18 при

30 открытом диоде 17 выбирается несколько

479209

Составитель В. Самохин

Техред 3. Тараненко

Редактор А. Куорякова

Корректоры: И. Позняковская и Н. Аук

Заказ 2480/18 Изд. Ао 1623 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

13 большим, чем максимальная возможная величина противо-э.д. с. Тогда в паузе между токовыми импульсами диоды 15, l (открыты, и потенциал оазы транзистора 2 с высокои точностью соответствует потенциалу средней точки подстроечного делителя на резисторах

1о, 14; в свою очередь потенциал делителя точно пропорционален величине противоэ.д. с.

В момент, когда транзистор 10 открыт, диод 15 закрыт, конденсатор ls заряжается до потенциала общей точки делителя на резисторах 15, 10, транзисторы 2, 5 закрыты. После запирания транзистора 10 э. д. с. самоиндукции открывает диод 22, при этом диод 15 открыт, диод 17 закрыт, конденсатор 19 разряжается до прежней величины противо-э.д. с, 11осле окончания переходных процессов диод

22 закрывается, диоды 15, 17 открываются снова, процесс измерения продолжается.

Транзистор 2 сравнивает поступающий на базу потенциал с величиной опорного напряжения на стабилитроне 20, усиливает сигнал ошибки и изменяет проводимость транзистора

5, управляющего частотой импульсов.

Таким образом, в устройстве осуществляется модуляция частоты токовых импульсов в соответствии с разностью сигналов противоэ. д. с. и опорного напряжения.

5 Устанавливая делителем на резисторах 13, l4 разные коэффициенты деления напряжения противо-э.д. с. можно изменять скорость вращения электродвигателя.

10 Предмет изобретения

Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока, содержащее автогенератор последовательности

15 частотно-модулированных импульсов тока электродвигателя, усилитель и преобразователь величины противо-э.д. с. в управляющий сигнал, отличающееся тем, что, с целью повышения точности стабилизации скорости, 20 автогенератор в одном плече содержит электродвигатель и регулирующий транзистор, а во втором — последовательно включенные транзистор релаксации и управляющий транзистор, база которого соединена с коллекто25 ром транзистора усилителя.

Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх