Узел крепления рулевой колонки транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

482343

Савв Советских

Соцмалистических

Рвслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.73 (21) 1875329/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32 (51) М. Кл. В 62d 1/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) Дата опубликования описания 08.12.75 (72) Автор изобретения

С. Г. Кокин (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам крепления телескопических рулевых колонок автомобилей с опрокидываемой кабиной.

Известны узлы, крепления рулевых колонок 5 транспортных средств, содержащие связанную одним концом с рулевой колонкой, а другим— с кабиной транспортного средства складывающуюся распорку.

Цель изобретения — обеспечение быстрого !О восстановления положения рулевой колонки после аварии и возможности регулирования ее наклона.

Это достигается тем,-что распорка ..выполне= на из двух подвижных элементов, установлен- 15 ных под углом один к другому я соединенных между собой через предохранительную муфту, состоящую из двух зубчатых полумуфт одностороннего действия, жестко соединенных с подвижными элементами распорки и установ- 2о ленных на общей втулке.

На фиг. 1 изображен узел крепления рулевой колонки, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б па фиг. 1. 25

Установленные под углом один к другому и выполненные в виде рычагов 1 и 2 подвижные элементы складывающейся распорки связаны между собой через предохранительную зубчатую муфту 3, а свободными концами — 30 через шарниры 4 и 5 с кронштейнами 6 и 7, закрепленными соответственно на рулевой колонке 8 и панели 9 транспортного средства.

Зубчатая муфта 3 выполнена из установленных на оси 10 с возможностью поворота одна относительно другой и снабженных торцовыми зубьями полумуфт 11, 12, нагруженных по торцам через тарельчатые пруж!шы 13 гайкой

14 и жестко соединенных с рычагами 1 и 2 складывающейся распорки.

Устройство работает следующим образом.

При аварийном столкновении транспортного средства происходит удар водителя о рулевое колесо, находящееся на рулевой колонке 8, в результате чего на p) левое колесо действуют вертикальная и горизонтальная силы, Под действием горизонтальной силы а устаповлепные под углом один к другому рычаги 1 и

2 воздействует крутящий момент, который передается па полумуфты 11, 12. При перегрузке осевая составляющая окружного усилия раздвигает полумуфты 11, 12, сжимая тарельчатые пружины 13. При этом происходит поглощение энергии удара до относительно безопасного уровня. Рулевое колесо за счет складывания рычагов и телескопирования рулевор колонки перемещается к панели 9 транспортного средства и вниз.

Для восстановления первоначального положения рулевого колеса или регулирования его

482341 положения отворачивают гайку 14 и разгружают пружины 13, затем устанавливают рулевую колонку в нужное положение и заворачивают гайку 14, нагружая пружины 13 до требуемого установочного усилия и фиксируя положение рулевой колонки.

Предмет изобрстснпя

1. Узел крепления рулевой колонки транспортного средства, содержащий связанную одним концом с рулевой колонкой, а другим— с кабиной транспортного средства складывающуюся распорку, отл ич а ю щий ся тем, что, с целью обеспечения быстрого восстановления положения рулевой колонки после аварии и возможности регулирования ее наклона, распорка выполнена из двух подвижных эле5 ментов, установленных под углом один к другому и соединенных между собой через предохранительную муфту.

2. Узел крепления рулевой колонки по п. 1, отличающийся тем, что предохранитель10 ная муфта состоит из двух зубчатых полумуфт одностороннего действия, жестко соединенных с подвижными элементами и установленных на общей втулке.

482341

Составитель В. Маринкина

Редактор Л. Купрякова

Техред Т. Миронова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2943/10 Изд. № 1760 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Узел крепления рулевой колонки транспортного средства Узел крепления рулевой колонки транспортного средства Узел крепления рулевой колонки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх