Закрытие лацпорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЧ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3,. нн 482347

Соав Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1893633/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 11.12.75 (51) М. Кл. В 63Ь 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.84 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Кузнецов и А. Т. Заверзаев (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТИЕ ЛАЦПОРТА

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в устройствах, предназначенных для закрывания вырезов и судовых конструкциях.

Известны судовые устройства для закрывания вырезов в судовых конструкциях, включающие секции или крышки с приводом и стопор, установленный на неподвижном элементе и удерживающий секции или крышки в открытом положении.

Недостатком известных конструкций является отсутствие фиксированного положения захвата при закрытой крышке люка, что не обеспечивает надежной работы стопора в положениях, отличных от вертикального. Положение захвата определяется противовесом, и работа стопора обеспечивается только при непосредственном воздействии крышки люка на захват с противовесом.

Цель изобретения — обеспечение надежного автоматического закрепления крышки лацпорта в поднятом положении без непосредственного воздействия крышки на стопор.

Поставленная цель достигается тем, что захват стопора выполнен подпружиненным и имеет выступ и носок, на который воздействует ось двух шарнирно-соединенных между собой рычагов, противоположный конец одного из которых шарнирно прикреплен к корпусу стопора, противоположный конец второго связан с силовым рычагом крышки, а в корпусе стопора выполнен вырез, по форме и размерам соответствующий выступу на захвате.

На фиг. 1 показан бортовой лацпорт с за5 крытой крышкой, вид сбоку; на фиг. 2 — узел

1 (положение стопорного устройства при закрытой крышке) на фиг. 1; на фиг. 3 — лацпорт с открытой крышкой, вид сбоку; на фиг.

4 — узел II (положение стопорного устройст10 ва при открытой крышке) на фиг. 3; на фиг.

5 — разрез по А — А на фиг. 3.

Крышка 1 лацпорта шарнирно соединена с силовым рычагом 2 и рычагами 3, шарнпрнозакрепленными на корпусе судна.

15 Силовой рычаг 2 шарнирно связан со штоком гидроцилиндра 4, осуществляющим поворот рычага 2 при подъеме крышки 1, и рычагами 5 и 6, соединенными между собой осью 7.

Противоположный конец рычага 6 шарнир20 но закреплен на корпусе стопора 8. В корпусе стопора 8 на оси 9 установлен захват 10, подпружиненный пружиной 11 и имеющий профильные рабочие поверхности, выступ 12, выемку 13 и носок 14.

25 К корпусу стопора 8 прикреплен стакан 15 с расположенным в нем, подпружиненным пружиной 16 штоком 17, конец которого шарнирно соединен с гидроцилиндром 18. Пружина 11 при закрытой крышке лацпорта удерзо живает захват в положении, при котопом но482347 сок 14 поднят, выступ 12 опирается на опорную поверхность в корпусе стопора 8; при этом наконечник штока 17 упирается в профильную поверхность захвата под действием пружины 16.

Принцип работы устройства заключается в следующем.

При закрытой крышке лацпорта захват 10 под действием пружины 11 находится в положении, при котором носок 14 поднят, выступ

12 опирается на наконечник штока 17, который под действием пружины 16 выдвинут и упирается в профильную поверхность захвата

10. Рычаги 5 и б, соединенные осью 7, находятся в верхнем положении.

При подаче рабочей жидкости в рабочую полость гидроцилиндра 4 поворачиваются рычаги 2 и 3, открывая крышку 1. При этом рычаг 5, шарнирно-связанный с рычагом 2, увлекается последним, поворачивая рычаг 6, шарнирно-закрепленный на корпусе стопора 8.

Когда крышка 1 подходит к конечному положению, ось 7 рычагов 5 и 6 давит на носок

14 захвата 10, поворачивая его, при этом захват, обкатываясь по поверхности оси 7, обхватывает ее, а наконечник штока 17, скользя по профильной поверхности захвата, утапливает шток 17, сжимая пружину 16. В конце поворота захвата 10 шток 17 под действием пружины 16 входит в выемку 13 захвата 10, фиксируя его в этом положении.

При входе наконечника штока 17 в выемку 13 срабатывает выключатель, отключающий подачу рабочей жидкости в рабочую полость гидроцилиндра 4. Стопор закрыт и удерживает крышку лацпорта в поднятом положении.

Для отдачи стопора рабочая жидкость подается в полость прямого хода гидроцилиндра

4 и в гидроцилиндр 18 для освобождения захвата 10; при этом гидроцилиндр 4 уменьшает давление на наконечник штока 17, поворачивая силовой рычаг 2, а гидроцилиндр 18 вытаскивает шток 17 из выемки 13, сжимая

5 пружину 16.

При полном выходе наконечника штока 17 из выемки 13 захвата 10 срабатывает выключатель, переключающий подачу рабочей жидкости в полость обратного хода гидроцилиндlo ра 4. Захват 10 освобождается и, поворачиваясь на оси 9, под действием пружины 11 занимает первоначальное положение. Рычаги 5 и 6, поворачиваясь на осях закрепления и оси

7, занимают верхнее положение. При этом на15 конечник штока 17 упирается в профильную поверхность захвата 10.

Предмет изобретения

Закрытие лацпорта, включающее крышку с приводом и стопор, удерживающий крышку лацпорта в открытом положении, выполненный в виде захвата, поворотно-смонтирован25 ного в корпусе и имеющего выемку для наконечника штока, соединенного с поршнем гидроцилиндра, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения надежного автоматического закрепления крышки лацпорта в под50 нятом положении без непосредственного воздействия крышки на стопор, захват стопора выполнен подпружиненным и имеет выступ и носок, на который воздействует ось двух шарнирно-соединенных между собой рычагов, 55 противоположный конец одного из которых шарнирно прикреплен к корпусу стопора, противоположный конец второго связан с силовым рычагом крышки, а в корпусе стопора выполнен вырез, по форме и размерам соот40 ветствующий выступу на захвате.

482347

Чзел Г

А-А

Prie. 5

Составитель Б, Кузнецов

Редактор А. Купрякова Техред Т. Миронова Корректор В. Брыксина

Заказ 3174/4 Изд. № 1756 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Закрытие лацпорта Закрытие лацпорта Закрытие лацпорта Закрытие лацпорта Закрытие лацпорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования иллюминаторов высокого давления, используемых на подводных глубоководных транспортных средствах и имеющих стеклоколпаки из органического и неорганического стекла

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх