Каркас кузова транспортного средства

 

оп 484112

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Соаетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.73 (21) 1926282/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25,12.75 (51) M. Кл, В 62с1 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.011.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Рябов, А. В. Чанков, П. И. Присяжный и А. С. Ташлыцкая (71) Заявитель

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам

Министерства, автомобильной промышленности СССР (54) КАРКАС КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к безрамным каркасам кузовов автобусов с несущим каркасом основания.

Известен каркас кузова транопортного средства, преимущественно автобуса, содеряащий жестко соединенные между собой каркасы крыши, боковины, основания, передней и задней частей, например каркасы автобусов

ЛАЗ-698. Каркас основания известных каркасов кузовов автобусов состоит из жестко соединенных между собой вертикальных, продольных и поперечных ферм.

Недостатком известных конструкций каркасов кузовов транспортных средств является низкая крутильная жесткость и прочность, а также недостаточная вибрационная устойчивость вследствие того, что в обеспечении крутильной жесткости и прочности каркаса кузова транспортных средств используется в основном крутильная жесткость и прочность вертикальных продольных и поперечных плоских ферм каркаса основания и не используется полностью изгибная жесткость и прочность продольных и поперечных ферм каркаса осно-. вания в их плоскости, которая в несколько сот раз (порядка 350 — 400) больше крутильной, вследствие недостаточно жесткой и прочной связи каркасов боковин с каркасом основания, Известно, что для конструкции безрамных каркасов кузовов транспортных средств с несущим основанием наиболее опасными являются скручивающие и вибрационные нагрузки, влияющие на усталостную прочность и, следовательно, на долговечность, Для восприятия скручивающих и вибрационных нагрузок каркас кузова транспортных средстг: должен иметь достаточно высокие крутпльную жесткость, прочность н виброустойчи вость.

Цель изобретения — повышение крутильпой жесткости и прочности и уменьшение вибрации каркаса кузова транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что каркасы боковин в пределах базы транспортного средства и высоты кар|каса основания соединены между собой диагонально расположенными в плане вертикальными плоскими фермами и связаны с каркасом основания посредством ферменных балок треугольного сечения, одна из граней которых расположена в плоскости каркаса боковин, а другая — в плоскости каркаса основания.

На фиг. 1 изображен описываемый каркас кузова; на фиг. 2 — сечение по стыку каркасов боковин с каркасом основания.

Каркас кузова содержит каркас основания

1, каркасы боковин 2, каркас передней части

3, каркас задней части 4 и каркас крыши 5, зо жестко соединенные между собой. Каркас основания 1 состоит из поперечин 6 и двух диагонально расположенных .в плане вертикальных плоских ферм 7, соединяющих каркасы боковин 2 между собой в пределах базы транспортного средства и высоты каркаса основания 1. Каркасы боковин 2 связаны с каркасом основания 1 посредством ферменных балок треугольного сечения 8 и 9. Балки треугольного сечения 8 и 9 образованы плоскими фермами 10, 11 и 12, являющимися гранями указанных балок треугольного сечения. В свою очередь, плоские фермы 10, 11 и 12 образованы стержнями, которые на чертеже не обозначены позициями. Грань, образованная плоской фермой 10, расположена в плоскости каркаса боковин 2, а грань, образованная плоской фермой 11, расположена в плоскости каркаса основания 1.

При воздействии на каркас кузова транспортного средства скручивающих и вибрационных нагрузок диагонально расположенные в плане вертикальные плоские фермы 7 раоотают на изгиб в своей плоскости, а балки треугольного сечения 8 и 9 обеспечивают высокую жесткость и прочность связи каркаса боковин 2 с каркасом основания 1, вследствие

484112

4 чего повышается крутильная жесткость и прочность базовой зоны каркаса кузова транспортного средства, которая является основной зоной скручивания, и каркаса кузова транс5 портного средства в целом, и значительно уменьшается вибрация элементов каркаса кузова транспортного средства, )О

Предмет изобретения

Каркас кузова транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащий жестко соединенные между собой каркасы крыши, боковин, основания, передней и задней частей, отличающийся тем, что, с целью повышения его крутильной жесткости, прочности и уменьшения вибрации, каркасы боковин в пределах базы транспортного средства и высоты каркаса основания соединены между собой диагонально расположенными в плане вертикальными плоскими фермами и связаны с каркасом основания посредством ферменных балок треугольного сечения, одна из граней которых расположена в плоскости каркаса бо2Б ковин, а другая — в плоскости каркаса основания.

Каркас кузова транспортного средства Каркас кузова транспортного средства Каркас кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх