Автоматическая фрикционная передача

 

л та:,:

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 484343

Союз Советских

Социалистических

Республик фф, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.73 (21) 1968682/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. Г 161т 17/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34 (53) УДК 621.839.2 (088,8) Дата опубликования описания 05.01.7б (72) Авторы изобретения

А. Г. Кошевой, М. Т. Загуральский и П. А. Шумов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано, например, в приводе центрифуги.

Известны автоматические фрикционные пеоецачи, содержащие ведомый вал с установленным на нем роликом, ведущий вал с установленным на нем заполненным рабочей жидкостью полым роликом, боковая стенка которого выполнена эластичной. Полый ролик выполнен в виде последовательно увеличивающихся в диаметре камер с эластичными поверхностями качения. В перегородках камер установлены клапаны, через которые при повышении скорости вращения рабочая жидкость перетекает в смежные камеры большего диаметра, а при снижении скорости вращения — в смежные камеры меньшего диаметра. Однако известные передачи обладают ступенчатым изменением скорости.

С целью плавного изменения скорости вращения ролика, установленного на ведомом валу, этот ролик выполнен коническим, а передача снабжена установленным внутри полого ролика и контактирующим через эластичную стенку с коническим роликом диском с отверстиями и закрепленной на нем крыльчаткой, имеющей лопасти.

На чертеже показа на предлагаем а я передача.

Передача состоит из ведущего вала 1, на котором установлен полый ролик 2 с эластичной стенкой. Внутри него на ведущем валу размещен с возможностью осевого пе5 ремещения диск 3 с крыльчаткой 4 и отверстиями а под лопастями крыльчатки. Эластичная стенка образует вместе с планшайбами 5 герметичную полость А, заполненную рабочей жидкостью. Конический ролик 6 уста10 новлен на ведомом валу 7.

Благодаря наличию на диске 3 лопастей крыльчатки, работающей как нагнетатель, и отверстий в диске под ним создается избыточ15 ное давление, так как жидкость обладает большой инерцией и скорость ее вращения отличается от скорости вращения ролика. В виду возникающей разности давлений под диском и над ним он перемещается вдоль

20 оси ведущего вала вверх.

При достижении рабочей жидкостью скорости, равной скорости вращения ведущего вала, диск находится в крайнем верхнем по25 ложении. При снижении скорости вращения ведущего вала диск под действием собственного веса перемещается вниз. При этом соответственно уменьшается скорость вращения ведомого вала. При остановке ведущего вала

З0 диск находится в крайнем нижнем положении.

484343

Предмет изобретения

Составитель Э. Померанец

Редактор Г. Мозжечкова Техред Л, Казачкова Корректор Л, Орлова

Заказ 3158/11 Изд. № 1785 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Автоматическая фрикционная передача, содержащая ведомый вал с установленным на нем раликом, ведущий вал с установленным на нем заполненным рабочей жидкостью полым роликом, боковая стенка которого выполнена эластичной, отличающаяся тем, что, с целью плавного изменения скорость вращения ролика на ведомом валу, этот ролик выполнен коническим, а передача снабжена установленным внутри полого ролика и

5 контактирующим через эластичную стенку с коническим роликом диском с отверстиями и закрепленной на нем крыльчаткой, имеющей лопасти,

Автоматическая фрикционная передача Автоматическая фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 479723

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх