Тормозной узел

 

(ii) 485250

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09.p1,74(21) 1989723/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 pg 7 5 Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 28.11.75 (Sц М. KJl. 16 g 65/12

Государственный комитет

Совета Ииниотров СССР оо делам иэоорвтений и открытий (N) УДК

621. 597 (088. 8) Б. Г. Арабей, В. А. Тюрин, И. И. Зверев, М. С. Зухер

И. И. Хазанов и Ю. N. Марков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к машиностроению и может быть, в частности, использовано в авиатормозах. !

Известны тормозные диски изготовленные из композиционных материалов на б графитовой основе. Однако при удельных нагрузках, характерных для тормозов тяжелых самолетов возникают значительные напряжения, действующие в плоскости шипа или паза, взаимодействующих с направля- 10 ющими элементами.

1о Предмет изобретения

Тормозной диск с направляющими элементами, изготовленный из углеграфитовой

20 композиции, отличающийся тем, что, с целью увеличения его прочности, он имеет форму многоугольника, а каждый направляющий элемент — форму уголка, охватывающего одну иэ вершин

И,многоугольника.

Целью изобретения является увеличение прочности диска в месте его контакта с направляющими кбрпуса тормоза или барабана колеса.

Для этого диск выполнен в форме многоугольника, а каждый направляющий эле. мент — в форме уголка, охватывающего одну из вершин многоугольника.

На чертеже изображен тормозной диск с найравляющими.

Тормозной диск 1 выполнен из композиции на основе углерода, армированного угольным волокном, и имеет форму многоугольника, взаимодействующего с направляющими уголками 2.

При торможении тормозной момент от направляющей 2 передается на грань 3 диска, при этом реакция К, возникающая, при воздействии направляющей с гранью диска, направлена внутрь диска, в котором возникают напряжения сжатия. Это значительно увеличивает прочность элементов диска по сравнению с известными.

Тормозной диск может быть изготовлен иэ бериллиевых сплавов.

485250

Составитель ИЯернышова

КоРР6КТоР ТДобровольиым

Редактор я.дибо ес

Техред я.уанеева

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Заказ,,3 g Я . Изд. И /Я a Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Тормозной узел Тормозной узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх