Вентильный многодвигательный электропривод

 

.г "Г

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Уеспубпик (») 485534 (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 35О121 (22) 3a"B+eHo 11.01.74(21) 1987799/24-7 (51) М. Кл.

Н 02 р 7/68 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.09.75 Бюллетень № 35

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изооретений н открытий (53) УДК

621,313.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 21.О1.76 (72) Авторы изобретения

Н. Н. Михеев, B. В. Кривцов и E. П.-Раткевич. Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

По авт. св. № 350121 известен вентильный многодвигательный электропривод, содержаший регулируемый выпрямитель и дополнительные управляемые вентили, которые соединены по два последовательно и встречно и включены в виде параллельных цепей между одним из выходных зажимов выпрямителя и нулевой точкой сети переменного тока, а якорь каждого из двигателей включен между обшей точкой вентилей одной пз параллельных цепей и другим выходным зажимом выпрямителя.

Цель изобретения - обеспечить независимое реверсирование и независимое регулирование скорости нескольких электродви- 15 гателей при уменьшении веса, габаритов и стоимости электроцривода и увеличении его надежности.

Это достигается тем, что привод снабжен BTopbIM регулируемым выпрямителем, 20 подключенным встречно-параллельно первому к якорным обмоткам двигателей, и до» полнительными вентилями, соединенными по два последовательно и встречно и вклю ченными между выходными зажимами выпря- 2 мителя и нулевой точкой сети переменно1 го тока, причем все вентили привода выполнены управляемыми.

На чертеже изображена схема вентильного реверсивного электропривода для независимого управления несколькими элект родвигателями, Вентильный реверсивный электропривод содержит два одинаковых преобразователя

У каждый из котбрых состоит из регулируемого выпрямителя и дополнительных управляемых

< вентилей, включенных в виде К параллельных цепей и Й электродвигателей независимо реверсируемых. Преобразователи 1 и 2 включены встречи параллельно на якорные обмотки двигателей.

Регулируемые выпрямители работают с постоянным углом регулирования 90 эл. град.

Напряжение, прикладываемое j: двигателю, зависит от угла регулирования отдельных вентилей 3 и 4 (Я ). Ш нтируюшие вентили 5 и 6 срезают отрицательные пло-щадки кривых выходных напряжений выпря485534

Сел

Изд. М LQ56

Заказ 3 { Тираж

ill lHl ll lH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Подписное

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 мителей. Шунтируюшие вентили должны быть

/1 управляемыми.

Реверсирование двигателя осуществляется за счет изменения углов регулирования отдельных вентилей 3, 4 и шунтирую- 5 ших вентилей 5, 6.

Предмет изобретения (10

Вентильный многодвигательный электропривод по авт. св. ¹ 350121, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с.целью обеспечения раздельного и реверсивного управле-. ния двигателями, привод снабжен вторым регулируемым выпрямителем, подключенным встречно-параллельно первому к якорным обмоткам двигателей, и дополнительными вентилями, соединенными по два последовательно и встречно и {включенными j между выходными зажимами выпрямителя и нуле вой точкой сети переменного тока, причем все вентили привода выполнены управляемыми.

Вентильный многодвигательный электропривод Вентильный многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Вптб // 395956

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх