Патент ссср 406286

 

О П И С А Н И E 40628S

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.Х1.1971 (K 1713678/24-7) с пр исоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 10.IV.1974

М. Кл. Н 02р 5/46

Н 02р 7/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.316.718.5(088.8) Авторы изобретения

В. A. Бейнарович, Б. А. Лапин, Ю. Ф. Михеев, Ю. П. Сердюков, В. А. Федосов, М. М. Фельдман и Ф. Ф. Волков

Научно-исследоватепьский институт автоматики и электромеханики при Томском политехническом институте

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

1 2

Известны устройства для управления двухдвигательным электропривод м постоянного тока, содержащие силовые тиристоры, общий узел коммутации с конденсатором, дросселем, коммутирующими и зарядным тиристорами, а также систему управления.

Недостатком таких устройств является низкая коммутационная усгойчивость, обусловленная уменьшением коммутационного напряжения на коммутирующем конденсаторе при снижении тока нагрузки и возможностью одновременного включения силовых и коммутирующих или зарядного и коммутирующих тиристоров при сбоях в работе системы управления и воздействия помех.

Предлагаемое устройство с целью повышения коммутационной устойчивости устройства в цепи управления силовых и зарядного тиристоров снабжено дополнительно электронными, например транзисторными ключами, управляющие входы каждо о из которых соединены с силовыми электродами соответствующих тиристоров.

Принципиальная схема предлагаемого устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит силовые тиристоры 1, включенные в якорные цепи двигателей 2, общий узел коммутации с коммутирующими тиристорами 8, зарядным тиристором 4, дросселем б, конденсатором б, систему управления тиристорами, состоящую из двухканального широтно-импульсного модулятора 7 и формирователей запускающих импульсов 8. В отличие от известных устройств в цепи управления указанных силовых 1 и зарядного 4 тиристоров включены дополнительные электронные, например транзисторные ключи 9, управляющие входы каждого из которых соединены с силовыми электродами соответствующих тиристо10 ров.

Устройство работает следующим образом.

При включении одного из коммутирующих тиристоров 3 происходит разряд конденсатора б через двигатель 2 и соответствующий силовой

15 тиристор 1 выключается. При этом электронный ключ 9 поддерживается в открытом состоянии положительным напряжением на катоде силового тиристора 1 до тех пор, пока не закончится разряд конденсатора б. В результате

20 импульсы, формирующиеся в канале запуска силового тиристора 1, шунтируются ключом 9 и не поступают на вход формирователя импульсов 8. Тем самым исключается возможность включения силового тиристора 1 до пол25 ного разряда конденсатора б. Благодаря этому колебательный заряд конденсатора по цепи

4 — б начинается всегда при нулевом начальном напряжении, и коммутационное напряжение на конденсаторе по окончании заряда равз0 но примерно двойному напряжению источника

406286

Предмет изобретения

1, I ,,

r e

I 8Д!!

Г1

i

Составитель Г. Гэмола

Редактор В. Фельдман Техред 3. Тараненко Корректор Т. Гревповв

Заказ 114 Изд. ¹ 285 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко"!итетa Совсза Министров СССР по делам изобрстени и открыти,"т

Москва,,,-35, Раушскт I нпб . gë. 4!5

Типография _#_o 24 Со озполпгра(рпрома, Москва, 12! .:!, ул.. 1а гясс — Знгсльса, 14 питания независимо от величины тока нагрузки двигателя.

Ключ 9, включенный в L,åïü управления зарядного тиристора 4, аналогичным образом запрещает включение эгого тиристора до чех пор, пока конденсатор б не разрядится до нулевого напряжения. Этим устраняется возможность включения зарядно! о тиристора 4 при сткрытом коммутирующем тиристоре 3.

Таким образом, включение электрош!ых ключей в цепи управления силовых и зарядного тиристоров обеспечивает постоянство коммутационного напряжения на конденсаторе и исключает одновременное включение коммутирующих и зарядного тиристоров, что повышает коммутационную устойчивость устройства при работе в условиях переменной нагрузки и помех. (! 9 !! (!! (1! и

l

I !

I

Устройство для управления двухдвигательпым электроприводом постоянного тока, содержащее силовые тиристоры, общий узел коммутации с конденсатором, дросселем, коммутирующими и зарядным тиристорами, а также систему управления тиристорами, отличающееся тем, что, с целью поьыщепия коммутационной устойчивости устройства, в цепи управления указанных силовых и зарядного тиристоров включены дополнительные электронные, например транзисторные ключи, управляющие входы каждого из которых соединены с силовыми электродами соответствующих тирисIO ров.

Патент ссср 406286 Патент ссср 406286 

 

Похожие патенты:

Вптб // 395956
Наверх