Патент ссср 413070

 

ОПИСАНИЕ 41367О

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистически.

Р6сп бтек

Зависимое от авт. свидетельства № 313270

Заявлено 06.Х11,1972 (№ 1853589!24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

М, Кл. В 60l 15 04

Н 02р 7/68

t (Государственный иоинтет I

Совета Инннотрое ССГ9

1 ао делам изобретений н откро1тнй

УДК 621.314.57:

: 621.316.718.5 (088.8) ; Дата опубликования описания 31 V.1974

Автор изобретения

Г. Д. Мосейчук

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАИИЯ СКОРОСТИ

Д УХ ЗЛЕКТРСДВИ;"А ГЕЛЕЙ ПОСТОЯ HИОГО ТОКА

По основному авт. св. № 313270 известно устройство длл регулирования скорости двух электродвигателей посто.-.нного тока, содержащее мостовую схему, соразованную тяговыми двигBTc.-.ëìè и тиристорами, включен- 5 ными в противоположные плечи моста, которые шунт Ip;naIII.I встречными вентилями, и коммутируюп,пй 1 С-контур, введенный в его диагональ.

Недостатком известного ус-.ройства лвллет- 10 ся то, что прп длительной работе двигателей без коммутации конденсатор;. ожет разрядиться из-за неизбе»кных в утрел1их и внешних утечек. При возобнсвлении:-:ом оутации двигателей с помощью тпристоров ко де".са- 15 тор может оказа-.ься разр-:>êåII.:.: ì настолько, что будет пе в состоянии обеспечить гашение рабочих тиристоров, вследствии чего произойдет ср ыв ком му-. а ции.

С целью повышенил надежности работы 20 предложенного устройства коммутирующий

LC-контур вкл1очеп в диагональ моста с двух сторон через управляемые электрические вентили-тиристоры, каждый из ко-.OpI Ix шунтирован встречно в1»лючеппь1м электрическим 25 вентилем, а каждый пз выводов конденсатора подсоединен до.Iолпителоя!о I» исто !нику питания через последовательно соединенные резисторы или резисторы и электрические вентили. Такое выполнение устройства позволяет 30 осуществить постоянный подзаряд конденсатора от источника постоянного тока и поддерживать напряжение конденсатора на уровне, близком напряжению источника питания, а следовательно, обеспечить нормальные условия для возобновления коммутации (регулирован11я) двигателей.

На чертеже представлена схе;1а описываемого устройства.

Два тяговых сериесных двигателя 1 и 2 и два тиристора 3 и 4 образу1от мостовую схему, которая подключена к источнику питании, шунтированному при необходимости конденсатором 5. Двигатели 1 и 2 и тирпсторы 3 и 4 шунтировапы встречными электрическими вептиллми 6 — 9. В диагональ моста вкл1очепы индуктивность 10 и конденсатор 11 коммутирующего 1.С-контура через тиристоры 12 и

13, каждый из которых шунтировап встречно гключепн электрическими вентилями 14 и 15. Обкладки конденсатора 11 подключены к источнику питания через электрические вентили 16, 17 и резисторы 18, 19.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателей 1 и 2 с макси«aëüпой скоростью, когда на них напряжение от источника питания подается через тиристоры

3 и 4, па управляю:цие электроды тиристоров

3, 4 и 12, 13 управляющие импульсы пе подаются. В этом режиме тиристоры 12 и 13

41307О

Предмет изобретения

Составитель 8. Кугугвов

Техред Т. Курилке

Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Девятов

Заказ 1217)5 Изд. ¹ 1223 Тираж 678 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного когяитетг Совета Министров СССР по делана изобретений и открытий

Москьа, )К-зб, Раужская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 находятся в выключенном состоянии, тиристоры 3 и 4 во включенном, а конденсатор 11 остается длительное время заряженным с полярностью, показанной на чертеже.

Для компенсации возможного саморазряда конденсатора 11 GT внутренних и внешних утечек он подзаряжается от источника питания по цепи: положительный полюс источника питания, электрический вентиль 17, резистор

19, конденсатор 11, резистор 18, электрический вентиль 16, отрицательный полюс источника питания. То« подзаряда несколько больше или равен общему току утечек конденсатора.

При возобновлении подачи управляющих импульсов на тиристоры 12 и 13 конденсатор перезаряжается по цепи: положительный полюс источника питания, тиристор 3, тиристор

12, индуктивность 10, конденсатор 11, тиристор 13, тиристор 4, отрицательный полюс источника питания. По окончании перезаряда тиристоры 12 и 13 закрываются, а конденсатор 11 начинает немедленно разряжаться. За время прохождения тока разряда конденсатора по цепи: отрицательный полюс источника питания, электрические вентили 9 и 15, конденсатор 11, индуктивность 10, электрические вентили 14 и 7, положительный полюс источника питания тиристоры 3 и 4 должны успеть закрыться вследствие приложенных к ним разностей потенциалов, определяемых падениями напряжений на тиристорах 9 и 7.

После закрытия тиристоров 3 и 4 начинается зарядка конденсатора 11 по цепи: положи5 сльпый полюс источника питания, элок" родвигатель 2, электрический вентиль 15, конденсатор 11, индуктивность 10, электрический вентиль 14, электродвигатель 1, отрицательный полюс источника питания. Далее при ре10 гулировании скорости двигателей циклы заряда-разряда конденсатора 11 повторяются. Таким образом, наличие подзарядной цепочки у конденсатора 11 позволяет возобновить регулирование двигателей 1 и 2 после длительной

15 их работы без коммутации тиристорами 3 и 4.

Устройство для регулирования скорости

20 двух электродвигателей постоянного гока по авт. св. № 313270, отл ич а ющеес я тем, что, с целью повышения надежности регулирования, оно снабжено двумя дополнительными встречно-параллельно соединенными элек25 трическими вентилями, включенпыми последовательно с коммутирующим конденсатором, а также последовательно соединенными электрическими вентилями и резисторами, соединяющими обкладки указанного конденсатора

30 с источником питания.

Патент ссср 413070 Патент ссср 413070 

 

Наверх