Система для измерения профиля грунтовой дороги

 

описАниЁ"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ гь>487299

Соща Сееетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. Свид-в) (22) Заявлено 05.10.73 (21) 1963462 29-33 (51) М. Кл. G 01с 7 04 с присоединением заявки—

Госудерстеекный комитет

Соеета Чиннстрое СССР ло делам изобретений и открытий (23) Прнорнтет—

Опубликовано 05,10.75. Бюллетень . А 37

Дата опубликования описания 23.12.75 (53) УДК, 624.131.31 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Н. Георгиевский, В. В. Куликов и В. А. Маринин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ

ГРУНТОВОЙ ДОРОГИ дов катков, соединенных: подвесками опорных катков и позволяющими производить синхронное измеренпе ходов, датчика 4 горизонта гироскопического типа, регистрирующего

5 прибора 5, автоматического измерительного преобразователя 6, источника питания 7, интегратора 8, датчика 9 пройденного пути.

Датчики 3 ходов подвесок представляют собой преобразователи типа .вращающихся трансформаторов. Датчик 4 горизонта жестко за креплен на платформе 1, причем, измерительная ось датчика ориентируется napaëлельно линии, соединяющей оси двух соседних балансиров. Датчик 9 пройденного пути

15 контактного типа. Замы анне контакта датчика происходит через каждые 0,2 — 0,5 я дороги. Автоматический измерительный преобразователь 6 представляет собой электронный блок, решающий урав ение:

20 (I) Л!г;=1 у;+1;. ((sin а; + у cos ае,)— — (s!n а ; + у cos а,;)), где ЛЛ;

25 а1i аеi

30 / /Изобретение относится к испытанию транспортных средств, связанных с определением влияния профиля грунтовых, дорог на конструктивные и эксплуатационные параметры исследуемого объекта.

Известна система для измерения профиля грунтовой дороги, включающая платформу, опорныс катки с подроссоренными балансирными подвесками и датчиками ходов катков.

Основным недостатком известного устройства является низкая точность измерения профиля грунтовых дорог в широком диапазоне скоростей движения платформы.

Цель изобретения — повышение точности измере.ния.

Для этого система снабжена автоматическим измерительным преобразователем, электрически связанным с дополнительно установленным датчиком горизонта, датчиками перемещений подвесок опорных катков и датчиком пройденного пути, причем последний соединен с интегратором, который,в свою очередь связан с автоматическим измерительным преоб разователем.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы.

Система состоит из платформы 1 многоопорной гусеничной машины, подрессоренной балансирными подвесками 2, датчиков 8 хозначение производной от высоты профиля в i-ый момент времени. значение угла колебаний платформы в l-ый момент времени. значение угловых перемещений балансиров. конструктивные размеры платфорПредмет изобрете:Illÿ

3 4 5 о 7 8

Составитель В. Куликов

Техред Т. Миронова

Редактор В. Йругова

Корректор В. Гутман

Заказ 1148/1707 Изд. № 10 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» мы — расстояние ме;кду осями вращения балансиров, на которые установлены датчики ходов катков и длина балансира соответственно, И1ггегратор 8 выполнен по схеме катодноIl O B TO p O l l l f B C и н т е г p l f p ) IO III B If причем заряд-разряд, накопителя производится импульсами определенной длительности и амплитуды. Частота с;lедовання импульсов формируется датчиком 9 пройденного пути в зависимости от скорости перемещения платформы 1 по грунта вой дороге.

Система работает следующим образом.

При прохождении платформы 1 через неровность датчик 9 пройденного пути отсчитывает пройденный ею путь. Подрессоренная

Ilлатформа 1, представляющая собой динамическую систему, совершает колебания под воздействием возмущающей силы, создаваемой неровностями дороги при прохождении по ним платформы. Датчики 8 ходов катков, связанные с балансирами, 11 датчик 4 горизонта, связанньш с платформой 1, выдают сигналы в автоматический измерительный преобразователь 6, который производит преобразование их в соответствии с уравнением

1. Полученный с преобразователя 6 cllïfBë в виде производной от высоты профиля дороги, IIOCT) llcleT B HIlTPI pBTOp 8, 1 оторый, B 33BHC11 мости от пройденного платформой 1 пути, производит ин-.егрирование его, т. е. производит операцию получения высоты профиля дороги в зависимости от пройденного пути. На ленту регистрирующего прибора 5 записывается профиль грунтовой дороги и пройденl0 ный платформой путь.

Система для измерения проф 1ля l pp!IToвой дороги, включающая платформу, опор;1ые катки с подрессоренными бала1гсирными подвесками и датчиками ходов катков, отличающася тем, что с целью повышения точ:1ости измерения, она снабжена автоматическим изме20 рительным преобразователем, электрически связанным с дополнительно уста11овленными датчиком горизонта, датчиками перемещений подвесок опор;1ь1х катков и датчиком пройденного пути, причем, последний соединен с

25 интегратором, который в свою очередь связан с автоматическим измерительным преобразователем.

Система для измерения профиля грунтовой дороги Система для измерения профиля грунтовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх