Цифровой прибор для измерения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания

 

о и и с д- н т» " (() 48 8 0 ) 8

Союз Советских

Социалистических изоыитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.05,72 (21) 1789449/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 23.01.76 (51) М. Кл. F 02р 17/00

G Old 3/ОО

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

И открытий (53) УДК 681 124 21 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. С. Ермолов и P. А. Ивашев (71) Заявитель (54) ЦИФРОВОЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА

ОП ЕР ЕЖЕ Н ИЯ ЗА)КИ ГАН ИЯ В ДВ И ГАТЕЛ Я Х

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для измерения угла опережения зажигания и может быть использовано в диагностической аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известен цифровой прибор для измерения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащий датчики зажигания и отметки верхней мертвой точки, формирующие каскады и отсчетное устройство. Для исключения влияния числа оборотов коленчатого вала на результат измерения устройство содержит датчик кода числа оборотов, В предлагаемом устройстве упрощение процесса измерения угла опережения зажигания достигается за счет того, что в него введены дополнительно генератор счетчика периода и генератор счетчика интервала, счетчик периода и счетчик интервала, схема сравнения кодов и счетчик результата измерения.

Это исключает необходимость установки датчика числа оборотов и уменьшает время диагностики двигателя.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства, содержащего датчик зажигания 1, подключенный через формирователь 2 к одному входу схемы управления 3, и датчик 4 отметки верхней мертвой точки, подключенный через формирователь 5 ко второму входу схемы управления 3. Один из выходов схемы управления подключен к генератору счетчика периода 6, подающего сигналы на вход счетчика периода 7. Второй выход схемы управления соединен со входом гене5 ратора счетчика интервала 8, выход которого подключен к счетчику интервала 9. К соответствующим входам схемы сравнения кодов 10 подключены выходы счетчика периода и счетчика интервала 9. Выход схемы сравне)() ния кодов 10 соединен с шиной сброса счетчика интервала 9 и со входом счетчика результата измерения 11.

С приходом команды «запуск» схема уст15 ройства переводится в исходное состояние.

Первый импульс от датчика зажигания l через формирователь 2 подается на схему управления 3, с выхода которой подается сигнал разрешения на генератор счетчика периода 6.

20 С выхода последнего начинают поступать импульсы частотой /i на вход четчика периода

7. По следующему сигналу с датчика зажигания l прекращается поступление импульсов на счетчик периода 7, а на вход генератора

2 счетчика интервала 8 подается сигнал разрешения. С этого момента с выхода генератора счетчика интервала иа вход счетчика интервала 9 поступают импульсы с частотой f2.

Частота f превышает частоту f< в определенное число раз, 488018

Составитель И. Ляпунов

Техред М. Семенов

Редактор С. Хейфиц

Корректор А. Дзесова

Заказ 3382/12 Изд. 1й> 1900 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, по. Сапунова, 2

С выходов счетчика периода 7 и счетчика интервала 9 коды записанных чисел импульсов подаются па входы схемы сравнения кодов 10.

Б тот момент, когда число импульсов, поступивших па счетчик интервала 9, окажется равным числу импульсов, записанных в счетчике периода 7, сработает схема сравнения кодов 10. Импульс с выхода схемы сравнения кодов запишется в счетчике результата измерения 11 и одновременно по шине сброса переведет счетчик интервала 9 в нулевое состояние.

Процесс сравнения состояний счетчика периода 7 и счетчика интервала 9 будет происходить до момента поступления импульса с датчика 4 через формирователь 5 на схему управления 3, со второ-о выхода которой поступит сигнал запрещения на вход генератора счетчика интервала 8. К этому моменту в счет пике результата измерения 11 будет записано число, пропорциональное углу опережения зажигания.

Отношение частот генераторов счетчика интервала и счетчика периода выбирается равным числу угловых единиц, в которых необходимо получить результат измерения, заклю с пых в полном угле 2л. Так при условии получения результата измерения в угловых градусах необходимо выполпенис равенства /а=

= 360 f i.

Предмет изобретения

Цифровой прибор для измерения угла опере>кения зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащий датчики зажигания

10 и отметки верхней мертвой точки, схему управления и цифровое отсчетное устройство, отлич а ющийся тем,что, с целью упрощения процесса измерения угла опережения за>кигания, в схему прибора дополнительно

15 включены генератор счетчика периода, генератор счетчика интервала, управляемые сигналами датчиков зажигания и отметки верхней мертвой точки, счетчик периода, счетчик интервала, схема сравнения кодов и счетчик

20 результата измерения, причем выходы генераторов подключены соответственно к входам счетчика периода и счетчика интервала, выходы которых соединены с соответствующими входами схемы сравнения кодов, выход кото25 рой подключен к шине сброса счетчика интервала и к входу счетчика результата измерения.

Цифровой прибор для измерения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания Цифровой прибор для измерения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх