Патент ссср 433286

 

Й АТент.;6 .. i иАЯ бее иотеиа MBA

ОПИ НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Севз Советсмми

Соцмалмстммеаиа

Республик (11) 433286

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИе1ЬСТВУ (6?) Зависимое от авт. свидетельства(22} Заявленс25. (П. 7I (21) Х6ПТ47/24-6 (51) М, Кл.

Р 02р IV/00

Р 23 23/02 с присоединением заявки

Гееударвтвеюай нвмнтет

Сената Миннетрее СССР

IID делам ивабретеннй и аткрмтнй

{32) Приоритет

Опубликовано 25.0@. 74 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания I5- I2- 74 (53) УДК б2Х43.047.4 (088.81 (72) Авторы изобретения

N.H. Ãåðàñèìoâ, lU. ??. Писарев и Г.Н. Тынчук

Горьковский проектно-конструкторский технологический институт (71) Заявитель (b4> ИЗМЯРИТЕ?1Ь JI2A ЗАЖИГАНИЯ В ДНИГАТИИХ

ВнУХРЯННЕГО СГОРАНИЯ

Известны зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащие датчики импульсов зажйгания и отметки в. м.т. поршня, соединенные с формирующими каскадами, датчик счетных импульсов, преобразующий угол поворота вала в пропорциональное углу число импульсов, подключенный через формирующий каскад и умножитель частоты к одному из вхог в схемы заполнения.

Однако такие измерители могуг измерять только угол опережения зажигания.

Предлагаемый измеритель отличается от известных тем,что для измерения как опережейия так

„и запаздывания зажигания он снабжен датчиком угла поворота вала, соединенным через формирующий каскад с одними из входов двух триггеров, вторые входы которых подключенй к формирующим каскадам датчиков импульсов зажигания и

2 отметки в.м.т. выходы триггеров соединены с входми. двух схем совпадения,а выходы последних подключены ко второму входу схемы

s заполнения и к индикатору знака угла зажигания.

На фиг.l- приведена блок= схема предлагаемого измерителя; на фиг. .2-диаграмма:напряжений йа

?о выходах узлов схемы для случая опережения зажигания;на фиг.5диаграмма напряжений на выходах узлов схемы для случая запаздыва- ния зажигания.

ы Датчик I импульсов зажигания, датчик 2 угла поворота вала дви ?ателя относительно в.м.т.,датчик 3 отметки в.м.т. поршйя гателя и датчик 4 счетнйх импульсов подключены

2о к соответствующим формирователям 58.Выходы формирующих каскадов датчика импульсов зажигания и датчика в. м.т. подключены в входам "О"триггеров 9 и IO,а выход формирующего кас25 када датчика угла поворота вала е менй,пропорциональном углу опере;@ения зажигания,и число импульсов 1 аостудщщмх в регистрирующее устройство, равно углу опережения зажига. ния,выраженному в градусах.Схема совйадения I3 продолжает бй ь закрытой так квк Один из ВходОВ ее : соединен(с выходом "ЕЧ триггера

9,на котором напряжение равно ну-: . лю.Следующим приходит импульс от датчика угла поворота вала двигвтеая2 относительно отметки в.и.т.

Bror импульc через формирующий каскад б поступает на входы "Х" триггеров 9 и IO и устанавливает

ИХ В ИСХОДНОЕ СОСтояниаеВ КотОРОМ на выходах "0" напряженйе равно нулю,а на выходах Г имеется отрицательное напряжение,т.е. подготавливает схему к следующему циклу измерения. Схемы совпадения Х2 и I3 при таком состоянии триггеров закрыты.

С приходом следующего . импульса от датчика зажигания цикл работы повторяется.

В случае запаздывания зажига .. ния (см.фиг.3) первым приходит Им 1 пульс от датчика отметки в.м.т. поршня двигателя 3,который посту пает через формирующий каскад 7 íà t

Вход "0" триггера ЕО и " опрокиды- . вает" его. На выходе "О" этого триггера появляется отрицательное напряжение,а на выходе "Г оно умень шается до нуля. Схема совпадения

I3 открывается,так как на обоих ее входах имеется отрицательное на, пряжение.Открываясь,. Жа схема че рез согласующую схему открывает схему заполнения Хб.

Схема совпадения I2 остается .

ЗаКРЫтОй,тан КаК НВ ЕЕ ВХОДаХ НУлевое найряжение.

С приходом ймпульс4.-:oT датчика зажигания I "опрокидывается" триггер 9,и схема совпадения I3 закрывается,так как на ее входе, соединенномс выходом "Г триггера

9,оказывается напряжение, равное нулю. Схема заполнения I6 закрывает сяеТаким образом схема заполнения будет открыта на интервал времени,пропорциональный углу запазды- вайия зажигания .

Следующим йриходит импульс от датчика угла поворота вала от-, носительно Отметки в.м.т. и уста- навливает триггеры в исходное сос.тояние.Величину угла выбирают рав- ,ной максимальному углу запаздывания зажигания .В случае опережения зажигания выходное напряжение с

43338 подключен к входам "Г этих же

: триггеров. Выход формирующего каскада датчйка счетных импульсов соединен с вхощи@ схемы ХХ умножения,выход которой соединен с

ОДНИМ ИЗ ВХОДОВ СХЕМЫ ЗВПОЛНЕНИЯ, " . Выходы триггеров перекрестно соединены с входами схем совпадения

I2 и I3,raê что входы каждой схемы совпадейия соединены с выходами "О" и "Г разных триггеров.

Выходы схем совпадения соединены с индикатором D знака угла и через согласующую схему I5-со вторым входом схемы Хб заполнения,,;соединенной с регистрирующим устрой

1ствои I7,â качестве которого может ;быть использован электронный счетчик импульсов.

Согласующая схема может отсутствовать,в этом случае должно быть соответственно подобрано выход-. ное сопротивление схем совпадения.

В случае опережения зажигания (см.фиг.2) первым приходйт импульс от датчйка I зажигания, который пре- 5 образуется с помощью формирующего каскада 5 в прямоугольный импульс.

Этот импульс поступает на вход "0" триггера 9 и "опрокидывает" его, .

На вйходе "0" появляется отрица- ;ЗО тельное напряжение,а на выходе "Г оно уменьшается до нуля. Схема совпадения I2 открывается, так как на ооа ее входа, соединенных с выходом "0".триггера 9 и с выходом "Х" триггера IO, подается .

;отрицательное напряжение.Вйходное напряжение с этой схемы йоступает через согласующую схему I5 на схему заполнения Хб,и открывает ее.

Через нее начинают поступать счет ные импульсы со схемы умножения

ХХ в регистрирующее устройство

I7.Ñõåÿà совпадения Х3 закрыта, так как на обоих ее входах,соединенных с выходом "Г триггера 9

;и выходом ЧО" триггера ХО,напряжение равно нулю. С приходом импульса от датчика в.м.т. поршня двигателя З,который йоступает через 50 формирующий каскад 7 на вход "0" триггера ХО,последний "опрокидывает. ся". Ва выходе "О" устанавливается отрйцательное напряжение,а на выходе "Г оно уменьшается до нуЛя е

Схема совпадения I2 вход которой соединен с выходом "Ь триггера IO, закрывается закрывается и схема заполнения I4.

Таким образом,схема заполнения .

Хб будет открыта в интервале вре433286

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Измеритель угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащий датчики импуаьсов зажйгания и отметки в.м.т. поршня, соединенные с форыирующими каскадами, датчик счетных импульсов, преобразующий угол поворота вала в пропорциональное углу число иапу10 выхода схемы совпадения l2 воздействует на индикатор знака 74,обеспечивая индикацию знака нлюс. При запаздывании разжигания на индикатор знака воздействует напряжение 5 с выхода схемы заполнения I5,oáåñnes zsa индикацию знака минус.

1. льсов,подключенный через формирующий каскад и унножитель частоты

g одному из входов схемы заполнения,соединенной с регистрирующим устройством,о т л и ч а ю щ и йс я тем,что,с целью измерения как опережейия,так и запаздывания зажигания,он снабжен датчиком угла поворота вала,соединенныи» через формирующий каскад с Одна и из вхо-" дов двух триггеров, вторые входы которых подключены к формирующим каскадам датчиков импульсов зажигания и отметки в.м.т.,выходы триггеров соединены с входами двух схем совпадения,а выходы последних подключены ко второму вхо ду схемы заполнения и к индикатору знака угла зажигания.

Составитель Д, gQg

Редактор gg9)3QQ33 Техред Щ щЦддщ()рд Корректор Я дДОЯЯ

Заказ ЯЯ 5Г Изд. И ЯЯ Тираиг +g/

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, !13035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, 5ережковсквя наб., 24

Патент ссср 433286 Патент ссср 433286 Патент ссср 433286 Патент ссср 433286 

 

Похожие патенты:

:;озная // 366276

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх