Система для контроля угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания

 

.ан;:-- -a

Ю ТНО-:,,::-::чсм тт Д

E О Л

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (i и 4638i02

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1793185/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 05.05.75 (51) М. Кл. F 02р 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.43,047.4 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения

А. И. Борисов (71) Заявитель (54) CHCTEMA ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны системь1 для контроля угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащие формирующее устройство сигнала зажигания, подключенное к датчику углового положения коленчатого вала двигателя, и -регистрирующее устройство.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что датчик выполнен в виде Ш-образного магнитопро вода с обмотками, ярмо которого расположено на диске, вращающемся синхронно с коленчатым валом, а обмотки, расположенные на крайних стержнях магнитопровода, включены последовательно— встречно со входом регистрирующего устройства.

Такое выполнение системы позволяет упростить ее конструкцию по сравнению с известными.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система и схема ее подключения к системе зажигания.

Система содержит Ш-образный магнитопровод 1 датчика с расположенными на нем обмотками. Обмотки, расположенные на крайних стержнях, включены встречно между собой и последовательно со входом регистрируощего устройства 2, а обмотка, расположенная на среднем стержне, подключена к выходу формирующего устройства 3, выполненному в данном случае на диоде и стабилитроне.

Вход формирующего устройства включен параллельно первичной обмотке катушки зажигания 4, подключенной к источнику питания через добавочное сопротивление 5 и пе5 риодически размыкаемые контакты 6. Синхронно с коленчатым валом вращается диск

7, на котором закреплены ярма 8, выполненные из магнитопроводящего материала. Число ярм соответствует числу цилиндров двигателя.

Система работает следующим образом.

В момент размыкания контактов прерывателя на первичной обмотке появляется импульс ЭДС, который формируется формирова15 телем и поступает на обмотку среднего стержня магнитопровода 1. Если контакты 6 размыкаются в момент, когда оси симметрии ярма и магнитопровода 1 совпадают, соответствующие импульсы ЭДС, возникающие в обмот20 ках, расположенных на крайних стержнях магнитопровода 1, оказываются равны между собой, а так как обмотки включены встречно, то сигнала на входе регистрирующего устройства 2 не появится. Если контакты 6 размы25 каются в момент, когда оси симметрии не совпадают, на входе регистрирующего устройства 2 появится сигнал, пропорциональный углу рассогласования осей симметрии ярма и магнитопровода 1. На опережение или отставание

30 зажигания покажет знак входного сигнала, 463802 „ .

Предмет изобретения

Составитель А, Швецов

Текред О. Гуменюк

Корректоры: А. Николаева и В. Петрова

Редактор Э. Шибаева

По тчисно

Заказ 1039/15 Изд. Мв 1182 Тираж 648

1АНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система для контроля угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащая формирующее устройство сигнала зажигания, подключенное к датчику углового положения коленчатого вала двигателя, и регистрирующее устройство, отл и ч а ющая ся тем, что, с целью упрощения конструкции, датчик выполнен в виде Ш-образного магнитопровода с обмотками, ярмо которого расположено на диске, вращающемся синхронно с коленчатым

5 валом, а обмотки, расположенные на крайних стержнях магнитопровода, включены последовательно — встречно со входом регистрирующего устройства.

Система для контроля угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания Система для контроля угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

:;озная // 366276

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх