Чувствительная контактная головка системы автоматического вождения самоходных машин

 

ОП ИС

И3ОБРЕТЕН ИЯ

АНИЁ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 488536

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено05.07.73 (21) 1941996/30-15 (5ц щ. Кл.A 01b 69у04 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГосударственный комитет

Совета Инннстров СССР оо делам изобретений н вткрытнй (43) Опубликоваио25.10.75 Бюллетень №39 (53) УДК 631.364 (088.8 ) (45) Дата опубликования описанияф4.01.76

В. И. Горемыкин, Ф. Я. Губеев, 10. И. Ефремов, А. А. Захаркин, Ю. К. Клейн, М. Я. Селиванов, С. Г. Цветков и Г. Б.,Шипилевский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ КОНТАКТНАЯ ГОЛОВКА СИСТЕМЫ

АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН

Известны системы автоматического .вождения самоходных машин с чувствительной контактной головкой, содержащей корпус и электромеханическое устройство, включающее ведомые и ведущие диски, электрические контакты и механизмы переключении.

С;целью повышения качества работы системы путем обеснечення стабильности нейтрального положения головки механизм переключения выполнен в виде регулируемых по положению и нерегулируемых рычагов включения и отключения, установленных соответственно на ведущем и ведомом

:дисках и взаимодействующих с регулируемыми и нерегулируемыми упорами, закрепленными на корпусе головки, причем связь механизма включения с контактами осу» шествлена через промежуточные элементы, например кулачки.

На фиг. 1 схематически изображена чувствительная головка в нейтральном положении; на фиг. 2 — то же, при поступлении управляющего сигнала от щупа ко пирующего устройства системы (корпус

,головки на чертежах условно не показанj.

На ведущем диске 1, жестко связан ным с осью 2, передающей сигнал от щу5, па, закреплены рычаги 3 и 4, осушест вляющие замыкание контактов соответст венно левого и правото поворотов. С по|мощь о предварительной установки этих рычагов регулируется эона нечувствитель10 i ности головки. На оси ведущего диска установлены соединенные с ним при помо ци фрикцнонов два ведомых диска 5 и 6, на которых жестко закреплены рычаги 7 и 8 отключения управляющего сигнала соответ«

И j ственно для левого и правого поворотов.

Кулачки 9 и 10 в нейтральном положе нии. головки отклоняют подпружиненные планки 11 и 12, размыкая контакты электрической цепи управления поворотом трак20 тора.

При поступлении управляющего сигнала от щупа, поворачивающего ось 2 по направлению вращения часовой стрелки (фиг. 2 ), ведущий диск 1 с.рычагами 3

М и 4 поворачивается, увлекая за собой ве488536 домые диски 5 и 6 с рычагами 7 и 8. ройдя зону нечувствительности, рычаг 4 приходит в соприкосновение с кулачком 10 и поворачивают его на некоторый угол.

При повороте кулачок 10 освобождает подпружиненную планку 12 и она замыкает электрическую цепь механизма поворота.

& азрыв электрической цепи осуществляется при обратном движении рычага 8, который, пройдя зону опережения отключения /угол У 1 воздеиствует на кулачок 13. Кулачок поворачивается и отклоняет планку 12, разрывая электрическую цепь. Нерегулируемый упор 14, закрепленный на корпусе головки, ограничивает дальнейшее перемещение рычага 8 после разрыва, электрической цепи управления поворотом. Величина опережения отключения управляющего сигнала устанавливается в этом случае регулировочным винтом — упором 15, ограничивающим угловой поворот рычага 8, Аналогичным образом устройство коммутирует электрическую цепь при поступлении управляющего сигнала другого направления. Однако в этом случае работает другая половина головки с кулачка4 ми 9 и 16, рычагами 3 и 7, упорами 17 и 18.

Профиль кулачков 9, 10, 13 и 16 выбирается специально для обеспечения двух

5 устойчивых состояний, что создает достаточную надежность коммутации без дребезга" контактов.

Предмет изобретения

Чу ствительная контактная головка сис темы автоматического вождения самоход» ных машин,содержащая корпус и электромеханическое устройство, включаюшее ведомые и ведушие диски, электрические контакты и механизм переключения, о т л ич а ю щ & я с я тем что с целью повы« щения качества работы системы путем обеспечения стабильности нейтрального положения головки, механизм переключения выполнен в виде регулируемых по положению и нерегулируемых рычагов включения и отключения, установленных соответственно на ведущем и ведомом дисках и взаимодействующих с регулируемыми и нерегулируемыми упорами, закрепленными на корпусе головки, причем связь механизма включения с контактами осуществлена че-I рез промежуточные элементы, например .кулачки.

488536

У2

Составитель В. Пушкин

Техред О. Луговая

Редактор Д. Пинчук

Корректор С. Болдижар

Заказ 1111

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Гагари,а, 101

Тираж 619 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Чувствительная контактная головка системы автоматического вождения самоходных машин Чувствительная контактная головка системы автоматического вождения самоходных машин Чувствительная контактная головка системы автоматического вождения самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх