Устройство для измерения колебаний скорости движения носителя записи

 

"И „бяио 1 Q) Q И&А

О C А И И и j(,i 4890 37

Союз Соаетснчк

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 25.р2.74 (21) е 999599 1R-). О (5I) М. Кл. б Ol.р ail 2 с присоединением заявки ЛЪ

Гщдврстввнкжй квеентвт

СОВвтв MNINcTPcs ИР вв двлвм нэаврвтаннй н вткрытнй (23) Приореетет

Опубликовано 25.1. 0.75Бюллетевь N 39

Дата опубликованееч описания"- 1 ° 7е (53) УДК 5, S1.,767 (оья.я} (72). Автор изобретения

;А. В. Мачульский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРг НИЯ КОЛЕБАНИЙ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ НОСИТЕЛЯ ЗАПИСИ

Изобретение относится к приборостро,ению и может быть использовано в при.,борах метрологического обеспечения при эксплуатации аппаратуры магнитной запи си.

Известные устройства для измерения ,колебаний скорости, обеспечиваеошее из мерение как колебаний скорости (детона ции, временных искажений), так и величи ны скольжения скорости и отклонений сред ней скорости от номинального значепия, ,основанные на принципе измерения девиации частоты входного частотно-модулированного сигнала (ЧМ-сигнала), получаю,щегося при воспроизведении на испытыва,емой аппаратуре измерительной сигнало1

,грамми, обладают низкой надежностью и

;точностью измерений скольжения и откло1 ненпй скорости.

Цель изобретения — уменьшение погреш-! ности измерений скольжения и отклонений ,скорости и повышение надежности устрой,ства.

Для этого предлагаемое устройство снабжено четырьмя диодами, переключать, лем и последовательно соединенными поЕо-! говым устройством, реле, индикотором эне1

1 ка скольжения и отклонений скорости, при,чем диоды соединены между собой ио мосgЕ, товой схеме и к одной точке соединеиия диодов раэнополярными выводами параллельно подсоединены выход частотного гелектора скот,женин и отклонений среднего значения скорости и вход порогового устео ройства, к другой точке соединения диодов раэнополярными выводами подсоединен

I источник кслипенсируФснцего напряжения, е

;точки соединения диодов однополярными выводами подсоединены к стрелочному инщ дикатору через одну пару контактов переключателя, а вторая пара контакторы переключателя раздельно соединена с веекодами детектора положительных сит..налв и еем тектора отрицательных сигналов.

29 На чертеже изображена бло,-схизма предлагаемого устройства.

Выход демодулятора ЧМ-сигны е 1 лод(клеочен к входам частотных селектороп скольжения и отклонений среднего значеI

;е5,"ния скорости 2 и колебаний скорости (и-.489037 тонации, временных искажений) 3. Выход селектора 3 соединен параллельно с входами детекторов положительного 4 и отрицательного 5 сигналов. Диоды 6 9 образуют мостовую схему, причем к одной из точек соединения диодов, моста 1в которой диоды соединены разнополарными выводами, подключены выход селектора 2, в также вход порогового устройства 10, выход которого через реле 11 соединен с индйкатором 12 знака скольжения и отклонений скорости, К другой точке соединения диодов моста, в которой диоды включены раэ« нополярными выводами, подключен выход источника компенсирующего постоянного напряжения 13, Точки соединения диодов моста, в которых диодй соединены однополярными вывс цвми через одну рару кон-; тактов переключателя 14, подсоединены к стрелочному индикатору 15, à apyras пара контактов переключателя раздельно соединена с выходами детекторов 4 и 5.

Устройство работает следующим образом.

Демодулятор 1 производит демодуляцию входного ЧМ-сигнала; параметры модуляции которого соответствуют величине и характеру нестабильности скорости, Час тотные селекторы 2 и 3 выделяют из де-,: модулированного сигнала составляющие пропорциональные соответственно скольжению и отклонениям скорости, а также колебаниям скорости (детонации, временными искажениями). Сигнал, пропорциональный колебаниям скорости, детектируется детекторами 4 и 5. Поступая через переключатель 14 в одном иэ его положений на индикатор 15, сигнал, пропорциональный колебаниям скорости, измеряется ин» диквтором. Выход селектора 2 подключен к точке соединения диодов 6 и 7. С точкой соединениа диодов 8 и 9 соединен источник 13. Величина его напряжения устанавлявается равной величине папряже ния на выходе селектора 2 при подаче нв вход устройства сигнала измерительной частоты беэ его частотной модуляции.

Пусть s момент измерения скольжение и отклонение скорости отсутствует. При этом мост сбалансирован, так как потенциалы напряжения в точкахподключения к мосту внешних напряжений равны. Через индикатор 15, включенный в режиме измерений скольжения и отклонений скорости в диагональ моста через переключа тель 14 в соответстьуюшем его положении, ток течь не будет.

При наличии скольжения н отклоненйй, скорости мост разбалансируется, Например, если потенциал напряжения на выхо4 де селектора 2 является более положительным, что, например,; соответствует увеличению средней скорости (ускорению), чем, на выходе источника 13, то ток от селек тора 2 через диод 7, переключатель 14, индикатор 15, диод 8 потечет к источнику 13, Индикатор 15 при этом измеряет,величину скольжения и отклонений скорос ти. Кроме того, напряжение с выхода солектора 2 подается на основной вход порогового устройства 10, напряжение срабатывания которого выбрано твк, что элемент срабатывает„если потенциал напряжения на выходе селектора 2 превышает потенциал напряжения на выходе источника 13. При срабатывании порогового устройства 10 также срабатывает реле 11 (нвпример, электронное), которое переключает индикатор 12 и обеспечивает индикацию положительного знака скольжения и отклонений скорости. Если напряжение на выходе селектора 2 являетса более отрицательным, чем на выходе источника 13 что соответствует уменьшению средней скорости, то ток от источника 13 через диод 9, переключатель 14, индикатор. 15, диод 6 течет к выходу селектора 2. В рассмотренных двух случаях ток через ин4 дикатор 15 течет в одном направлении, что обеспечивает измерение как увеличения, так и уменьшения скорости. Однако во втором случае, в отличие от первого, напряжение на выходе селектора 2 будет недостаточным для запуска порогового эле- мента 10, при этом реле 11 срабатывает что обеспечивает индикацию с помощью индикатора 12.

Предмет изобретения

Устройство для измерения колебвнйй скорости движениа носителя записи, содерф жвщее демодул "op частотно-модулированного сигнала, частотный селектор скольГ женин и отклонений среднего значения ско » рости, частотный селектор колебаний сгзрости, детектор положительных сигналов, детектор отрицательных сигналов, стрелоч ный индикатор, источник компенсирующего напряжения,отличаюше си тем. что, с целью уменьшения погрешности измерений скольжения и отклонений скорос:ти и повышения надежности устройства, оно снабжено четырьмя диодами, переключателем и последовательно соединенными пороговым устройством, реле, индикатором знака скольжении и отклонений скорости, причем диоды соединены между собой по мостовой схеме и к одной точке соедин ния диодов раэнополярными выводами парал4йР037

Составитель; Панферов

Temper N. Левиц. ая .Корректор Н. Бабурин

Редактор 1 . Иванова!

Заказ 1 160 Тираж 1 902 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, Ужгород, ул. Гагарина, 101

I лельно подсоединены выход частотного електора скольжения и отклонений средhего значения скорости и вход порогового устройства, к другой точке соединения диодов раэнополярными выводами подсо,единен источник компенсируюшего напряжения, а точки соединения- диодов однополярными выводамн подсоединены к стрелочному индикатору через одну пару кон:тактов переключателя, а вторая пара кон:тактов переключателя раздельно соедине5 на с выходами детектора положительных ,сигналов и детектора отрипательных сигI палов.

Устройство для измерения колебаний скорости движения носителя записи Устройство для измерения колебаний скорости движения носителя записи Устройство для измерения колебаний скорости движения носителя записи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх