Индуктивный датчик для регистрации скорости распространения фронта ударной волны

 

1

1

lt i

ОПИСАНИЕ

МЗОБРЕТЕН ИЯ

)«> 47I536

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.73 (21) 1871686/18-10 с присоедине»ием заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описа»»я 10.02.7б (51) М. Кл. 6 0ip 3/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений к открытий (53) УДК 681.335.5 (088,8) (72) Авторы изобретения

Л. П. Волков и 1О. H. Жугин (71) Заявитель (54) ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

СКОРОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

ФРОНТА УДАРНОЙ ВОЛНЫ

Изобретение относится к приборам технической физики и,может быть использовано для регистрац I;I скоростей во ззрьевных экст ериментах.

Известные индукционные дагчики используют процессы, происходящие;)ри перемещени:i ферромагнитного сердечника катушки или якоря гиагн;)гопро)вода. Они не могут быть ис)пользованы для регистрации быстропротекаюгцих процессов из-за их инерцио»»ости.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности измерения.

Для этого используют деформацию катушки:I»gvKTII)BliocTII, питаемой постоянным током. Катушку монтируют з исследуемую среду так, что проводники двух ее граней располагаются»араллель»о напра)влению распространения ударной волны, а проводник» двух других — на поверхностях, соответстзуюц)их форме фронта ударной вол»ы ()плоская, цилиндриче"кая, сферическая). Для стабилизаци» тока при »оявлении в датчике э. д. с. са)моиндукци)и )B цепь питания катушки включена буферная катушка, индукт»вность которой значительно больше индуктивности катушки датчика.

На чертеже изображен предлагаемый датчч) к.

Датчик содержит катушку индуктивности

1, вмонтиро)ванную в диэлектрическую среду

2. Проводники граней 8 и 4 располагаются параллельно направлению распространения ударной волны, а провод»)»си граней 5 и 6— на пстзерхностях, соответствующих гсомеTpoIческой форме фронта волны.

Когда фронт ударной волны досг:)гает»роозсдников граней 5 катушки, он» на ги IaioT перемсщаться вдоль граней 3 и 4. При условп»

10 )полного :влечения этих проводников дз»жушейся средой в датч гке возникает э. д. с. и»дукции.

d Ф dL dx dL — -=- — Io —,.- — — — /o —, V, dt dx dt dx где Ф вЂ” магнитный поток;

L — индукги)в»ость датчика;

Х вЂ” размер ко»тура;

У вЂ” скорость;

7o — величина тока в цепи датчика.

Катушка индукти)зноcTII зан»тызастся оТ источника стостоя»»ого тока через буферную катушку индуKTh)B»ocT а зыходно» сигнал на регистрирующее устройство сн»мается не)посред)спвенно с катушки индукт»зности дат25 чика.

С учетом усилий, действующих в датчике, его катушку пндукгивности целесообразно вы, полнять из ленточного про)вода для упроч»ения и лучшего увлечения проводников двихку30 щейся средой.

471536

Предмет изобретения

Составитель Е. Швецов

Техред 3. Тараненко корректор И. Симкина

Редактор Т. Иванова

Заказ 1289/1848 Изд. ¹ 812 Тираж 902 Подписное

Цг1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/8

Тип. Харьк. фп l. пред. «Патент»

Индуктивный датчик для регистрации скорости ра.=пространения фронта ударной волны, содсркащий катушку индуктивíîсти, запитанную через буферную катушку индуктзIIBности от источника постоянного тока, и рег.1стрирующее устройство, отлича ощий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и по вышения точности измерения, датчик выполнен в виде шайбы из диэлектрического материала, в11утрн которой размещена катушка индукт1.вности, намотанная на диэлектрике, при этом проводн1ики д вух ее граней параллельны налравлен11ю распространения ударной волны, а д за других ра";положены на поверхностях, соот1ветствующих конфигурации фрîHта,воlны (на пример, плоская, цилиндрическая, сферическая).

Индуктивный датчик для регистрации скорости распространения фронта ударной волны Индуктивный датчик для регистрации скорости распространения фронта ударной волны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх