Ротор шнекового движителя

 

iii) 48967I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сояэ Советских

Сеиналисти"1еских

Республик

I т (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) i9i3327 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ¹ 40

Даты опубликования описания 22.04.76, 51),Ч. Кл. В 62d 57, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH

i-5 3) ДК 629.113.035 (088.8) (72) Лвторы изобретения (71) Заявитель

Д. Б. Пейсахов, М. М. Танклевский и В. E. Степинский

Украинский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт местной промышленности,54) РатОР m HEKOBOVO ДИИЖИТБЛЧ

Х ох — о (1 )

ы тра

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, и в частности к роторно-винтовым движителям транспортных машин, предназначенных для передвижения по слабонесущим грунтам.

Известны роторы шнековых движителей, выполненные в виде цилиндрического тела вращения, имеющего выступающий гребень, расположенный по спирали на его наружной поверхности.

Недостатком известных конструкций роторов с постоянным углом подъема винтовой спирали является неравномерное распределение тяговой нагрузки по длине ротора в связи со значительным сдвигом грунта в его задней части, что снижает эффективность тягового усилия.

Цель изобретения — повышение тяги на слабонесущих грунтах.

Это достигается тем, что угол подъема спирали гребня выполнен переменным, плавно убывающим к задней части ротора.

На чертеже изображен предложенный ротор.

Ротор шнекового движителя состоит из тела 1 вращения, на наружной поверхности которого размещен выступающий гребень 2, установленный по спирали с переменным шагом. Угол подъема спирали, равный в передней части ротора ао, монотонно убывает к его задней части, причем закон изменения угла падения спирали (а также его шага) может быть выбран по следующей зависимости:

5 где ах — угол подъема спирали с координа)o той Х; ао — угол подъема спирали в началс ротора с координатой Х=О;

d — диаметр наружной гладкой поверхности ротора;

15 Х вЂ” координата; е — величина относительного оптимального уменьшения угла (шага), которая зависит от физико-механических характеристик грунта.

Для слабоосушенной торфяной залежи е=

20 = 0,04 — 0,06.

При движении транспортного средства передняя часть шнекового ротора, имеющая гребень 2, навитый с большим шагом, как бы

25 обгоняет заднюю часть, где шаг спирали гребня 2 меньше. При этом буксование под передними витками возрастает, а под задними— уменьшается. Это приводит к тому, что распределение тяговых нагрузок по виткам вы30 равнивается, а тяга движителя возрастает.

Предмет изобретения

Составитель Д. Жуков

Тсхред T. Миронова

Корректор В. Брыксина

Редактор А. Купрякова

Заказ 832 1 Изд. № 2081 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ротор шнекового движителя, выполпе1шый в виде цилиндрического тела вращения, имеющего выступающий гребень, расположенный по спирали на его наружной поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения тяги на слабонесущих грунтах, угол подъема спирали гребня выполнен переменным, плавно убывающим к задней части ро5 тора.

Ротор шнекового движителя Ротор шнекового движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх