Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IiiI 489984

Союз Советский

Социалистический

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.10.70 (21) 1493126/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 18.02.76 (51) М. Кл. G 01гп 17/04

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР ао ленам изобретений н открытий (53) УДК, 629,113.001.4:

:620.1.05 (088.8) Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности для испытания амортизаторов их подвески.

Известны устройства для контроля рабочей диаграммы амортизаторов подвески транспортных средств, содержащие механизм прямой связи в виде двуплечего рычага, взаимодействующего пишущим концом с экраном, на который нанесена эталонная диаграмма амортизатора.

Цель изобретения — предохранение эталонной диаграммы от износа.

Для этого пишущий конец рычага выполнен в виде вилки, охватывающей экран и несущей на одном конце осветитель с направленным лучом, а на другом — фотодиод, причем экран выполнен в виде прозрачного трафарета с нанесенным на него контуром эталонной диаграммы.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства содержит ползун 1, перемещаемый возвратно-поступательно приводом, механизм прямой связи и узел фотоэлектрического контроля.

Механизм прямой связи представляет собой двуплечий рычаг 2, укрепленный на торсионе 3.

Узел фотоэлектрического контроля состоит из осветителя 4 с направленным лучом, фотодиода 5, усилителя 6 и пульта 7. Между осветителем 4 и фотодиодом 5 установлен трафа5 рет 8 с эталонной диаграммой 9. Диаграмма

9 представляет собой непрозрачный контур на прозрачной пластине.

Осветитель 4 и фотодиод 5 установлены на разных сторонах пишущего конца 10 рычага

IO 2, выполненного вильчатым. Трафарет 8 прикреплен к ползуну 1.

Целесообразно, чтобы трафарет 8 представлял собой фоточувствительную пластинку.

Зто дает возможность изготовить эталонную

15 диаграмму с минимальными затратами и высокой точностью фотографическим способом непосредственно на самом устройстве, используя для этой цели ранее проверенный годный амортизатор.

20 Контроль диаграммы торможения автомобильных амортизаторов на предложенном устройстве осуществляется следующим образом.

Контролируемый амортизатор 11 посредст25 вом проушин крепится к ползуну 1 и рычагу

2 и подвергается осевым нагрузкам сжатиярастяжения с заданной частотой, близкой к условиям его работы.

В зависимости от тормозных характеристик амортизаторов и благодаря упругим свойст489984 вам торсионя,;-Гаправле).:11ьп! луч осзстн гег!5!

4 с oëüçèò по траф21)ст> = и о1-5!c,явает соответствующий з;п;1;пут я1! к<)птур — д,2; рамму

Т01., .10)кспl!и, кото!)ЯЯ 2i3TOI

Ес. и диЯГРЯ)1312 111)02QP5lc)lot о ЯмoPT1132TOра нс выходит за пределы эталонной, фотодиод 5 зате)шсп и 11а пулые 7 включен cliiнал «!Годен». Если же имеются отклонения, то световой луч Выходит за контур эт

Диагp2!)i ll>I 9 1! 110112,|I;!PT 112 (IOOTO+IIO

ВВЕСТИ ОЫСТ:) ДСЙСТЗ,".ОЩ, 10 3 2 ПОМ ИП .101ЦУIO т<1)ПГГсРпУIО 5! Iсйкм.

Изготовление =-талонной диаграммы на

IIpc Eк;.ю ocущестВить следующим образом.

На устройство i станавливается за )a!lee пРсве))еl- .ill.-.!11 (эта:;OIIIEbIII I 2."101)TEI 12 то ), 1 к

ПОЛЗ "1!У i КРС. 11ТСЛ фОТОВУВСТ13 1ТРЛ!i!".ЯЯ ПЛ 1стпна. Б процессе цикли-:еско.-о сжатия-растяжения амортизато ) а световой лу: осветителя 4 засвечивает на фотопластинке участок, соответств3чощий диаграмме тормо)1;е:!П51

5 Ям01)тизйтор". После п1)05!Влс))ия 1)л2cTII 11 1!

I12 ней получают требуемый контур эталонной диаграммы.

Предмет изобретения

Устройство для контроля рабочей диаг)231мы aìîðòèç2òîð2 подвески транспортного средства, содержащее механпз)а пряг!Ой с251зи в виде двуплечсго рычага, взып ояейству15 ющего пишущим ко1щом с экраном, па который нанесена эталонная ди ЯГ1) 2 м ма а морти затора, отличающееся тем, 1то, с цел»о предохранения этало;!ной .

489984

Составитель Ю. Иаумов

Текред М. Семенов

Редактор А. Купрякова

Корректор Т. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 144/19 Изд. № 1937 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Советта Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,, 5

Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства Устройство для контроля рабочей диаграммы амортизатора подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх