Уплотнение разъемов редуктора

 

<»> 49l002

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14,04.70 (21) 1427963/25-8 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 25.02.7б (51) М,. Кл. F 16п 31/00

Гасударстввииый комитет

Совета Министров СССР ло делам иэобретеиий и открытий (53) УДК Л62-762 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Д. Ефимов (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ РЕДУКТОРА

Изобретение относится к элементам корпусов зубчатых редукторов крупных габаритов с жидкостной смазкой и облегченными сварными кожухами и днищами, а именно к устройству и уплотненшо разъемов корпуса редуктора.

Известны уплотнения разъемов редуктора, преимущественно с облегченными сварным:I кожухом и днищем, содержащие маслоотражающHe листы (козырьки), уплотнительные прокладки и сообщающиеся с внутренней полостью редуктора дренажные отверстия.

Известные устройства не обеспечивают надежного уплотнения разъемов при работе редуктора вследствие протекания и оседаHI я масляного тумана на стыкуемых поверхностях, что приводит к их смачиванию и образованию течей из корпуса редуктора.

Для устранения утечек смазки из корпуса, а также снижения требозаний к точности изготовления разъемов последние выполнены в виде ступенчатого соединения, в нижней части которого установлена уплотняющая

vð0êëàäêà из эластичного материала, а также расположены дренажные отверстия, в ко-.орых установлены сетчатые прокладки.

На фиг. 1 изображен корпус редуктора в сборке с крышкой подшипника, кожухом и днищем, общий вид; на фиг. 2 — узел уплотнения ко <уха; на фиг. 3 — узел уплотнения крышки подшипш1ка; на фиг. 4 — узел уплотнения днища.

Силовой корпус редуктора 1 с жестко установленной на нем крышкой подшипника 2 сопрягается с кожухом 8 по поверхност:I разъема в плоскости НН. Кожух 8 огибасг крышку подшипника по полуцилнндрпческой поверхности 4.

Сопряжение корпуса с кожухом 8 (фпг. 2)

10 осуществляется листом 5 с з",êðåïëåHHoé на нем планкой 6.

Корпус с днищем 7 сопрягается по плоскости ММ. Корпус 1 в местах сопряжений также имеет ступенчатую форму. В зазор между корпусом и планкой 6 устанавливается полоса 8 из высокоэластнчного материал,"., например поролона. Между полосой 8 и верхним выступом 9 корпуса 1 располагаются дренажные отверстия 10, сообщающиеся с внутренней полостью редуктора.

Сопряжение кожуха 3 с крышками подшипников 2 (фиг. 3) осуществляется ступенчатым соединением и является непосредственным продолжечием сопряжения, изображе1ного на фиг. 2, и состоит из листа 5, металлического полукольца 11, примыкающего и планке б полукольцевого выступа 12 на ко,.пусе. К выступающей стенке 18 примыкает козырек.

Между полукольцом 11 и полукольцевым

491002 выступом 12 установлена высокоэластнчная полоса И, являющаяся продолжением полосы 7.

Корпус 1 с днищем (фиг. 4) сопрягается по плоскости ММ в донной части корпуса, где имеется выступ 15, к которому крепится лист отражателя 1б. К вертикальной стенке днища 17 приварен угольник 18, соедиггяехгь;и с основа нием корпуса 1. В i!0;I Кс УГОЛ ы! г! к!!

18 предусмотрено несколько дренажных отверстий Ы Между угольником 18 и корпусом

1 установлена полоса 20 из высокоэластичного материала.

В дренажных отверстиях устанавливаются прокладки, задерживающие брызги с.,газки из корпуса редуктора, изготовленные, например, из металлическо";сетки,,мотков проволоки.

В процессе работы редуктора внутри его корпуса образуются летящие по различньи. траекториям капли масла и масляный туман.

Капли смазки отражаются от листов 5, 16, 17 и сливаются в днище корпуса.

Масляный туман задерживается уплотнительными полосами 8, 14, 20.,Просочившаяся через уплотнительные полосы смазка задерживается г, полостях А, С, образовавшихся при стыковке, и не может проникнуть паружу из-за верхнего уступа, расположенного по замкнутому контуру. По дренажным отверстиям 10, 19 смазка сливается внутрь редуктора.

Предмет изобретения

1. Уплотнение разъемов редуктора, прсимущественно с облегченными сварными кого жухом и днищем, содержащее маслоотражающие листы (козырьки), уплотнительные прокладки и сообщающиеся с внутренней полостью редуктора дренажные отверстия, от,гачаюи ееся тем, что, с целью уменьшения утечек масла, а также снижения требований к точности выполнения разъема, последний выполнен с двумя плоскими, смещенными „n вь:соте участками, образующими ступенчатое сопряжение, замкнутое по периметру стыка, причем уплотнительная прокладка установл"на на нижнем участке, обращенном к внутренней полости редуктора.

2. Уплотнение по п. 1, от гачающееся тем, что, с целью предохранения стыка от каплеобразных частиц смазки из редуктора через дренажные отверстия, в последних установлены сетчатые прокладки.

491002

Ргг с

Редактор И. Бродская

Корректор И. Симкина

Заказ 7/83 Изд. № 103 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент» т

$7gsg ч

Составитель М. Дубнер

Техред E. Подурушина

Уплотнение разъемов редуктора Уплотнение разъемов редуктора Уплотнение разъемов редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Картер // 571655
Наверх