Картер

 

(61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 04.01.76 (21) 2309248/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09,77Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 15.10.77 (51) M. Кл.

F 16 И 31/00

ГввудврстввнныВ нвинтвт

6вввтв Мнннвтрвв СЫР вв двлвм нэобрвтвннй и втнрьтий (5З) ДК 621»512

{086.8) В. П. Катаев, E. А. Иватинев и М. И. Ввгера (71) Заявитель Всесоюзный иаучно-исспедоватепьский и конструкторско»технопогический институт компрессорного машиностроения (54) КАРТЕР

Из обре гение относи гся к к омпресс ор остроению.

Известны картеры, преимущественно для компрессоров, содержащие поддо, с крыш кой, имеющей отверстие для установки за» борного масляного устройства и спивное окно jig

Однако известные картеры не обеспечи вают недостаточную надежность в работе, так как не гарантируется постоянное зато те пление заборного устройства при наклоне картера в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала компрессора.

Целью изобретения является повышение надежности картера, l5

Это достигается тем, что поддон выпол нен с поперечным сечением в виде симмет ричной криволинейной поверхности, например сегмента круга, отверстие в крьпике распо ложенс по оси поддзна у одной из его rop 29 цовых стенок, а окно-у пру ой, при этом крышка в месте расположения отверстия име. ет огборговку наружу.

Па фиг. 1 изображен картер, поперечный разг .з; на фиг. 2 — ра эрез Л- фиг. 1 . Я

Картер содержит поддон 1 с крышкой 2, имеющей отверстие 3 для установки заборного масляного устройства 4 и сливное ок» но 5, Поддон 1 выполнен с поперечным се» чением в виде симметричной криволинейной поверхности, например сегмента круга, or версгие 3 в крышке 2 расположено по оси .оддона 1 у одной из его торцовых стенок, а окно 5-у другой. Крышка 2 в месте рас положения отверстия 3 имеет отборговку 6 наружу.

При наклоне поддона 1 картера в любой плоскости уровень масла поддерживается оэ верстием ", отборговка 6 препятсгвуег по»паданию сливающегося обратно подогретого масла непосредственно в заборное масляное устройство 4, а постепенный слив его произ» водится через окно 5. При агом сливающее» ся масло по пути к заборному масляному устройству 4 перемешивается с маслом в поддоне 1 и охлаждаегся.

Таким образом, обеспечивается работсм.

1 способносгь картера в условиях цаклона в любой плоскости, что повышает его надежность в работе.

571 655

Составитель .А. Филиппович

3 едактор М. Васильева Техред А. Демьянова Корректор И. Гоксич

Заказ 3006/25 Тираж 1154 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула из обретения

1. Картер, преимущественно для компрессора, содержащий поддон с крышкой, и :еющей отверстие для установки заборного масляного устройства и сливное окно, î r л ич а ю щ н и с я тем, что, с целью повыше» ния надежности, поддон выполнен с попереч-, ным сечением в виде симметричной «риволи» нейной поверхности, например сегмента круга b отверстие в крышке расположено на оси под дона у одной из его торцовых стенок, а ок но,у другой, Картер по п..1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что крышка в месте расположения отверстия имеет отбортовку наружу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза:

1, Патент Великобритании М 1284145, )кл. Р 1 В, 1973.

Картер Картер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д
Наверх