Шарнирная подвеска редуктора привода вагонного генератора

 

(,i1 4%496

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1879825/27-11 (51) М. Кл. В 601с 25 08

B 61d 29/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 15.04.76 (53) УДК 625 2.06

:628.9(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Черников, М. Я. Суздальцев, А. В. Жигалов, В. Ю. Емельянов и А. И. Поляков (1) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ШАРНИРНАЯ ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА

ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Формула изобретения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции привода вагонного генератора.

Известны шарнирные подвески редуктора привода вагонного генератора, имеющего клиноременную передачу, содержащие кронштейны, смонтированные на раме тележки, и соединенные с ними кронштейны корпуса редуктора.

С целью повышения эксплуатационной надежности привода подвеска снабжена цапфами, установленными на корпусе редуктора соосно с его выходным валом, при этом выходной вал редуктора проходит через центральное отверстие, выполненное в одной из цапф, и соединен с валом генератора через промежуточный вал и эластичные шарниры.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подьеска привода генератора, разрез, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

На корпусе редуктора 1 соосно с его выходным валом 2 установлены цапфы 3 и 4. Причем цапфа 4 имеет центральное отверстие, через которое проходит выходной вал 2 редуктора. Этот вал соединен с валом генератора (на чертеже не показан) посредством промежуточного вала 5, имеющего на своих концах эластичные шарниры 6 и 7. Каждая цапфа установлена в кронштейнах 8 и 9, которые посредством болтового соединения через стойки 10 и 11 соединены с консольной частью рамы тележки.

С целью обеспечения безопасности движения поезда в кронштейнах 8 и 9 и их стойках

10 и 11, а также в кронштейнах 12 и 13 редуктора выполнены отверстия, в которые ycTaHовлец предохранительный валик 14.

В процессе работы привода постоянное перемещение редуктора клиноременной переда10 чей относительно рамы тележки в пределах допусков, имеющихся между буксами и шпинтонами тележки, цапфы редуктора совершают колебательное движение в вертикальной плоскости относительно пх кронштейнов.

15 Таким образом, при всех вышеуказанных условиях работы привода, редуктор поворачивается Hà цапфах в вертикальной плоскости.

При этом центр осп его поворота на цапфах расположен соосно с выходным валом редукто > ра, промежуточным валом и валом якоря генератора, что пе требует применения в приводе наиболее ненадежного в эксплуатации карданного вала.

Шарнирная подвеска редуктора привода вагонного генератора, имеющего клиноременную передачу, содержащая кронштейны, смонтиЗз рованные на раме тележки, и соединенные с

491496

Фы 2

Составитель А. Егоров

Корректор О. Тюрина

Текред Е, Митрофанова

Редактор H. Аристова

Подписное

Заказ 710/12 Изд. № 1992 Тираж 782

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ними кронштейны корпуса редуктора, о тл ич г ю гц а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности привода, подвеска снабжена цапфами, установленными на корпусе редуктора соосно с его выходным валом, при этом выходной вал редуктора проходит через центральное отверстие, выполненное в одной из цапф, и соединен с валом генератора через промежуточный вал и эластич5 ные шарниры.

Шарнирная подвеска редуктора привода вагонного генератора Шарнирная подвеска редуктора привода вагонного генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Привод // 2179140

Изобретение относится к области очистки наружной поверхности трубопроводов, в частности к механизмам для приводов ротора очистных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке силовых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к специализированным транспортным агрегатам на автомобильном шасси, которые для выполнения технологических операций вывешиваются на собственных домкратах

Изобретение относится к приводам рабочего органа, в частности приводам фрез, используемых в дорожном строительстве, горной и торфяной промышленности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, расширяет функциональные возможности и повышает эффективность при аварийновосстановительных и диагностических работах в условиях ведения сельскохозяйственного производства
Наверх