Трансмиссия транспортной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

372094

Союз Соввтскиз

Соииалистичвсииз

Рвсоублив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.III.1971 (№ 1634554/27-11) с присоединением заявки №

Hp Hoðÿтет

Опубликовано 01 Ill.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 25.IV.1973

М. Кл. В 60k 17/28

В 60k 25/00

К0МНТ8Т А0 делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585.9 (088.8) Автор изобретения

В. А. Баринов

Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко

Заявитель

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым передачам транспортных машин.

Известны трансмиссии транспортных машин, содержащие муфту сцепления, коробку передач и валики редуктора отбора мощности от двигателя для привода гидронасосов, расположенные внутри вала сцепления и первичного вала коробки передач.

Однако в момент буксировки машины с такой трансмиссией при неработающем двигателе гидронасосы также не работают, поэтому не работает и гидроусилитель рулевого управления, без которого управлять машиной тяжелого типа практически невозможно.

Целью изобретения является обеспечение привода гидронасосов при буксировке машины. Поставленная цель достигается тем, что соединение вала муфты сцепления и первичного вала коробки передач, а также валиков редуктора привода гидронасосов производит я посредством двух зубчатых муфт, одна из которых, наружная, соединяющая вал муфты сцепления и первичный вал коробки передач, подвижно установлена на шлицах этого вала, а другая, внутренняя, соединяющая валики привода редуктора отбора мощности, подвижно установлена в цилиндрической выточке наружной зубчатой муфты и зафиксирована относительно нее в осевом направлении.

На чертеже показана кинематическая схема трансмиссии в нейтральном положении.

Трансмиссия состоит из муфты 1 сцепления, механизма 2 отключения коробки передач 3, редуктора 4 отбора мощности для прнвода гидронасосов, раздаточного редуктора 5, карданной передачи б и задяих ведущих мос10 тов 7.

Механизм отключения 2 состоит из корпуса

8, в котором установлен вал 9, заканчивающийся венцом 10 и являющийся одновременно валом муфты сцепления. Внутри вала 9 и пер15 вичного вала ll коробки передач подвижно установлены валики 12 и 18 привода редуктора, имеющие зубчатые венцы 14, другие концы валиков жестко соединены соответственно с маховиком 15 двигателя и редуктором ог20 бора мощности привода гидронасосов.

На зубчатом венце lб вала 11 подвижно установлена наружная зубчатая муфта 17, во внутренней цилиндрической выточке которой подвижно установлена внутренняя зубчатая

2s муфта 18, зафиксированная в осевом направлении. Внутренними зубьями она подвижно соединена с зубчатым венцом 14 валика 18.

Работает трансмиссия следующим образом.

В положении, изображенном на чертеже и зо соответствующем нейтральному, при запуске

372094

Предмет изобретения

15 i

Составитель В. Бялоцкий

Техред T. Курилко

Корректор В. Жолудева

Редактор В. Торопова

Заказ 1133/3 Изд. Ко 327 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 двигателя редуктор отбора мощности для привода гидронасосов не работает, что значительно облегчает запуск двигателя (особенно непрогр етого) при минусовых темпер атур ах окружающего воздуха.

При перемещении зубчатой муфты 17 влево по зубчатому венцу 1б вала 11 происходит сцепление ее с венцом 10 вала 9. Одновременно зубчатая муфта 18 сцепляется с валиком 12.

Таким образом, происходит соединение вала муфты сцепления с первичным валом коробки передач, а также валиков 12 и И, Мощность от двигателя параллельно передается через трансмиссию к колесам машины и к редуктору отбора мощности для привода гидронасосов. При остановке первичного вала коробки передач и связанных с ним деталей происходит относительное проскальзывание зубчатых муфт 17 и 18. При перемещении зубчатой муфты 17 и, следовательно, муфты !8 вправо от нейтрального положения происходит сцепление муфты 18 с валом 11 коробки передач. Это необходимо в случае буксировки машины при неработающем двигателе. При этом включается одна из передач машины, и тогда привод гидронасосов происходит от первичного вала коробки передач, который получает вращение от ведущих мостов 7 с колесами через карданную передачу б и раздаточный редуктор б.

Трансмиссия транспортной машины, содержащая муфту сцепления, коробку передач и

lo валики привода редуктора отбора мощности от двигателя для привода гидронасосов, расположенные внутри вала сцепления и первичного вала коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью осуществления привода гид15 ронасосов при буксировке машины, соединение вала муфты сцепления с первичным валом коробки передач и валиков привода редуктора отбора мощности выполнено посредством двух зубчатых муфт, одна из которых, наружная, 20 соединяющая вал муфты сцепления и первичный вал коробки передач, подвижно установлена на шлицах первичного вала коробки передач,- а другая, внутренняя, соединяющая валики привода редуктора отбора мощности, 25 подвижно установлена в цилиндрической выточке наружной зубчатой муфты и зафиксирована относительно нее в осевом направлении.

Трансмиссия транспортной машины Трансмиссия транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх